Найти тему
Мама+малыш

Откровение молодого отца. Как я узнал, что у меня послеродовая депрессия.

Когда Дмитрий и его жена Вероника решили стать семьей, они даже и представить не могли, что их ждем в будущем.

"В далеком 2005 году я абсолютно ничего не знал о психологическом здоровье", - говорит Дмитрий. "Мне было 30 лет. Моя жена и я имели приличную работу, жили в собственной квартире и мечтали о ребенке".

Хотя жена старалась вести здоровый образ жизни во время беременности, однако работа ее очень изматывала. Одним осенним вечером после 22 часового рабочего дня лечащий доктор Вероники сказал, что нужно ложиться в роддом и экстренно делать кесарево сечение, иначе возможны серьезные осложнения.

"Внезапно я с ужасом осознал, что моя жена может умереть и мой ребенок тоже", - говорит Дмитрий. "Это был тот первый раз когда я ощутил настоящую паническую атаку. Я не понимал, что со мной происходит и что делать."

К счастью роды прошли удачно, но через две недели после возвращения домой у Вероники началась послеродовая депрессия. Дмитрию пришлось бросить работу, друзей, родственников и все свое время уделить заботе о жене и ребенке, "тогда я остро осознал, какая серьезная ответственность лежит на мне".

Дмитрий говорит: "Я не знал, где занять деньги до следующего месяца, я переживал за жену, сколько еще пройдет времени, когда она восстановит свои силы".

Без поддержки родственников и друзей, Дмитрий начал чувствовать сильную тревогу и подавленность. К тому времени, когда сыну Ване исполнилось 8 месяцев, Дмитрия стали посещать мысли о самоубийстве.

"К счастью мысли не реализовались", - говорит Дмитрий. "Только гораздо позже врачи мне сказали, что это была послеродовая депрессия". По статистике она возникает у 10% новых отцов.

"Мы вместе боролись и наша семья выдержала это испытание", - говорит Дмитрий. В 2011 году когда наша семья была на грани полного распада, он я решил обратиться за помощью к психологу. После этого Дмитрий стал более подробно изучать эту проблему и смог создать методику, как побороть депрессию.

Сейчас он и его жена сами проводят консультации для тех пар, кто находится на грани краха из-за послеродовой депрессии.

"Это важно, чтобы мужчины понимали, что депрессия очень и очень серьезное состояние, которое нужно выявлять и проводить правильную терапию", - говорит Дмитрий.