Заказные отзывы, откровенное вранье, невыполнение обещаний, некорректность, оскорбительная реклама - сегодня это встречается почти повсюду.
Поэтому я решил немного поговорить о этике в онлайн бизнесе. Поехали!
Что такое этика в онлайн бизнесе?
Этика в онлайн бизнесе - это набор гласных и негласных правил общения и взаимодействия с клиентами и партнерами в интернете.
Соблюдение правил бизнес этики поможет Вашему бизнесу поддерживать хорошую репутацию и увеличивать лояльность клиентов и партнеров.
Давайте разберем, чего не стоит делать, чтобы не испортить репутацию и почему.
1. Невыполнение обещаний.
Это относится не только к онлайн, но и оффлайн бизнесу. Очень важно стараться максимально оправдывать ожидания клиентов и выполнять свои обещания.
Чтобы сохранить репутацию, придерживайтесь простых правил:
- Объясняйте все условия сотрудничества простым и понятным языком
- НЕ используйте "мелкий шрифт", будьте честны со своими клиентами
- Не заставляйте клиентов мучаться, изучая политику конфиденциальности и публичную оферту (особенно важно для B2C сферы). Расшифровывайте документы простыми словами, вот пример: https://dobrakuhnya.ru/confidential
- Если Вы что-то заявляете или обещаете, будьте готовы выполнить это на деле
2. Оскорбительная реклама.
Запуская рекламные компании в интернете, помните о том, что Ваша реклама может унизить или оскорбить ту или иную группу людей.
Попытайтесь свести негатив к минимуму и будьте максимально корректными.
Если Вы все еще думаете, что использование подобной рекламы простительно, то внимательно изучите все риски и будьте готовы к негативу, а также публичным извинениям.
Ну и конечно, соблюдайте закон о рекламе!
3. Заказные отзывы.
Этим грешат как мелкие, так и достаточно крупные компании. Помните о том, что используя заказные отзывы, Вы обманываете своих клиентов.
Используя подобные отзывы Вы проигрываете по всем параметрам:
- Люди чувствуют, когда их обманывают. Лживые отзывы написаны так, что это чувствуется
- Вы нарушаете сразу несколько законов и Вас могут оштрафовать
- Крупные сервисы успешно борются с заказными отзывами и удаляют их
4. Грубость.
Если Ваша служба поддержки грубит, можете заказывать гроб для своего бизнеса.
Даже если клиент негативит и оскорбляет Вашу компанию, не стоит отвечать взаимностью.
Лучше разобраться в ситуации и мастерски отработать негатив клиента. Люди, следящие за обсуждением это оценят.
Заключение.
Будьте максимально честны и открыты. Если Вы чувствуете, что что-то делаете не так и на душе тяжело, стоит пересмотреть эти процессы.
Расскажите в комментариях, каких правил этики в онлайн бизнесе придерживаетесь Вы? Будет интересно!
Ну и конечно поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, здесь регулярно выходят авторские статьи о бизнесе и маркетинге.
Будьте успешны!