Найти тему
Записки маркетолога

Это слишком! О этике в онлайн бизнесе.

Оглавление

Заказные отзывы, откровенное вранье, невыполнение обещаний, некорректность, оскорбительная реклама - сегодня это встречается почти повсюду.

Поэтому я решил немного поговорить о этике в онлайн бизнесе. Поехали!

Что такое этика в онлайн бизнесе?

Этика в онлайн бизнесе - это набор гласных и негласных правил общения и взаимодействия с клиентами и партнерами в интернете.

Соблюдение правил бизнес этики поможет Вашему бизнесу поддерживать хорошую репутацию и увеличивать лояльность клиентов и партнеров.

Давайте разберем, чего не стоит делать, чтобы не испортить репутацию и почему.

1. Невыполнение обещаний.

Это относится не только к онлайн, но и оффлайн бизнесу. Очень важно стараться максимально оправдывать ожидания клиентов и выполнять свои обещания.

Чтобы сохранить репутацию, придерживайтесь простых правил:

  • Объясняйте все условия сотрудничества простым и понятным языком
  • НЕ используйте "мелкий шрифт", будьте честны со своими клиентами
  • Не заставляйте клиентов мучаться, изучая политику конфиденциальности и публичную оферту (особенно важно для B2C сферы). Расшифровывайте документы простыми словами, вот пример: https://dobrakuhnya.ru/confidential
  • Если Вы что-то заявляете или обещаете, будьте готовы выполнить это на деле
-2

2. Оскорбительная реклама.

Запуская рекламные компании в интернете, помните о том, что Ваша реклама может унизить или оскорбить ту или иную группу людей.

Попытайтесь свести негатив к минимуму и будьте максимально корректными.

Если Вы все еще думаете, что использование подобной рекламы простительно, то внимательно изучите все риски и будьте готовы к негативу, а также публичным извинениям.

Ну и конечно, соблюдайте закон о рекламе!

Так не надо делать!!!
Так не надо делать!!!

3. Заказные отзывы.

Этим грешат как мелкие, так и достаточно крупные компании. Помните о том, что используя заказные отзывы, Вы обманываете своих клиентов.

Используя подобные отзывы Вы проигрываете по всем параметрам:

  • Люди чувствуют, когда их обманывают. Лживые отзывы написаны так, что это чувствуется
  • Вы нарушаете сразу несколько законов и Вас могут оштрафовать
  • Крупные сервисы успешно борются с заказными отзывами и удаляют их
-4

4. Грубость.

Если Ваша служба поддержки грубит, можете заказывать гроб для своего бизнеса.

Даже если клиент негативит и оскорбляет Вашу компанию, не стоит отвечать взаимностью.

Лучше разобраться в ситуации и мастерски отработать негатив клиента. Люди, следящие за обсуждением это оценят.

-5

Заключение.

Будьте максимально честны и открыты. Если Вы чувствуете, что что-то делаете не так и на душе тяжело, стоит пересмотреть эти процессы.

Расскажите в комментариях, каких правил этики в онлайн бизнесе придерживаетесь Вы? Будет интересно!

Ну и конечно поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, здесь регулярно выходят авторские статьи о бизнесе и маркетинге.

Будьте успешны!