Найти в Дзене
Astropolitics

Конфликтное завтра

Еще недавно мы были не знакомы с компьютерными технологиями, но уже при нынешнем их развитии все понимают, что информационная безопасность - задача номер один для любого государства. Кибератаки стали обычным способом ведения войны и никого уже не удивляют. Однако мир движется вперед и медленно, но верно мы приближаемся к новым методам ведения войн. Речь пойдет о периоде примерно с 2025 по 2039 год. Четких границ здесь нет, подходить будем постепенно, но к началу этого периода все основные тенденции так или иначе обозначатся. Во-первых, нас ожидает усиление идеологической составляющей в противостояниях. Появятся новые идеи, и не столько политического, сколько религиозного и мистического направления. Возникнут новые философские и религиозные концепции, возможно даже, что прорисуется новая религия. Традиционным конфессиям придется побороться за свое влияние, отчего они могут обрести весьма агрессивные черты и напористость, на первое место выйдут стремление к первенству, нетерпимость
 ©Alex Ichim
©Alex Ichim

Еще недавно мы были не знакомы с компьютерными технологиями, но уже при нынешнем их развитии все понимают, что информационная безопасность - задача номер один для любого государства. Кибератаки стали обычным способом ведения войны и никого уже не удивляют. Однако мир движется вперед и медленно, но верно мы приближаемся к новым методам ведения войн.

Речь пойдет о периоде примерно с 2025 по 2039 год. Четких границ здесь нет, подходить будем постепенно, но к началу этого периода все основные тенденции так или иначе обозначатся.

Во-первых, нас ожидает усиление идеологической составляющей в противостояниях. Появятся новые идеи, и не столько политического, сколько религиозного и мистического направления. Возникнут новые философские и религиозные концепции, возможно даже, что прорисуется новая религия.

Традиционным конфессиям придется побороться за свое влияние, отчего они могут обрести весьма агрессивные черты и напористость, на первое место выйдут стремление к первенству, нетерпимость к возражениям, радикализм. При этом им придется использовать новейшие методы воздействия на паству, вероятен коренной пересмотр основных постулатов. Например, Папа римский Франциск уже заявил, что содержание Библии сильно устарело и текст Священного Писания нуждается в корректировках.

«Мы не можем общаться с народом с помощью Библии, которой две тысячи лет. Мы теряем паству. Церковь необходимо модернизировать. Текст Писания придётся отредактировать, даже если это всего лишь Ветхий Завет. В нём содержатся сюжеты, которые лучше не повторять», — заявил Франциск.

Во-вторых, ведущую роль виртуально-психические методы ведения войны. Еще вчера нашу виртуальную реальность формировали только два фактора - книги и телерадиовещание. Кто-то сейчас может сказать, что телевидение, разжигающее нужные настроения к определенным событиям, уже и есть виртуально-психический метод ведения войны. Однако речь не об этом, а о том, что посредством применения виртуальных технологий, влияя на самое сокровенное - подсознание, вполне возможно будет активировать или деактивировать людей, регулировать мозговую активность и восприятие информации в заданном промежутке времени в определенных географических координатах.

В-третьих, нас ждут химико-биологические войны. Не допотопные зарин, зоман и неконтролируемо вырывающиеся из-под надзора бациллы сибирской язвы, а специально созданное биологическое оружие для ведения негласной войны на нужной территории. Собственно, зачатки таких методов мы уже наблюдаем, но пока в очень мягкой, пробной форме.

Вот такие перспективы.