Многие из нас перед покупкой первого или очередного автомобиля, задавались этим вопросом:
новую:
или поддержанную
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы, риски и развеем некоторые мифы.
Начнем с того, что бюджет на покупку автомобиля всегда имеет ограничения, для примера мы берем средний бюджет на покупку автомобиля от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Таким образом мы уже немного можем понимать в каком сегменте мы будем вращаться и из чего выбирать.
Перво наперво
надо понимать, что все новые автомобили в этой ценовой категории это бюджетные седаны, хэтчбеки, в базовой комплектации, что может подразумевать практически полностью пустой автомобиль, вплоть до отсутствия кондиционера и электро стекло подъемников. В противном случае этом может быть мало известный "китаец". Рассчитывать на роскошь, престиж, качество и море комфорта за эти деньги не стоит. Бюджетный седан отлично подойдет молодой семье среднего достатка. Гарантийное обслуживание поможет избежать крупных растрат на возможный ремонт, что является большим плюсом нового авто, но и некоторые б.у. также могут быть на гарантии.
Дальше надо учесть курс ₽ убля
Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет рубль упал более чем в два раза. То есть те новые автомобили которые мы покупали в 2013 году за 600 000 сегодня стоят 1250 000 и выше. Все потому, что концерн той или иной марки закладывает стоимость авто в валюте, и на деле авто стоит те же 20 000 долларов что и в 2013, но вот курс рубля уже не тот, а зарплаты россиян остались на уровне 2013 года. По этой причине, человек который в те года покупая себе железного друга, ходил по автосалонам, садился в новые автомобили стоимостью 600 тысяч рублей, тяжело принять ценник в 1.2 млн за то, что по сути стоит ровно в два раза дешевле. И чаще всего не принимая эту тотальную несправедливость он идет на рынок поддержанных автомобилей где берет себе то, за что не стыдно отдать свой миллион. Ведь рынок автомобилей бывших в употреблении вырос всего на 15-20%.
Купил б.у. попал на бабки!
Самое распространенное мнение и веский аргумент при выборе между походом в автосалон новых автомобилей или поддержанных.
Шанс попасть на бабки при покупке не нового автомобиля есть, и он очень высок. По этой причине для неопытного автолюбителя, лучшим вариантом будет "авто на гарантии", сегодня на бюджетных автомобилях в нашем ценовом сегменте гарантия завода производителя от 3 до 5 лет, это означает, что вы можете приобрести 1-2 годовалый автомобиль, (обязательно убедившись в том, что он действительно находится на гарантийном обслуживании) и не париться ближайшие 2-3 года.
Разница в цене между новым и 1-2 годовалым автомобилем, будет составлять от 25% до 45%, в зависимости от марки.
Рентабельность
Большинство людей считают, что покупка нового автомобиля чаще всего экономически выгоднее чем, поддержанного. Аргументируя свое мнение ремонтом и обслуживанием за свой счет, с которыми вы столкнетесь при покупке не новой машины. На самом деле это ошибочное мнение и зачастую при покупке нового автомобиля за первые 2-3 года владения автолюбитель теряет гораздо большую сумму денег, чем тот кому не повезло и купил даже крайне "ломучий" поддержанный аппарат.
Дело в том, что после покупки автомобиль сразу теряет в цене от 25%, до 30% и как только вас внесли в ПТС, вы потеряли уже сумму большую, чем та которую другой человек будет терять следующие несколько лет приобретя б.у. А к этому вы прибавите еще и деньги отданные на ТО каждые 10-15 тысяч километров пробега, средняя стоимость около 7000 - 10000 рублей. В то время как у вашего товарища на не новом авто ТО обходится в 2-3 тысячи рублей.
Следующий очень важный пункт это
Ликвидность
Автомобиль это не просто средство передвижения, но и некая финансовая подушка, да он требует ежедневных расходов, но его номинальная стоимость не превышает его расходов, (за исключением редких случаев, по вине автовладельцев). Перед покупкой любого автомобиля необходимо помнить, что рано или поздно его нужно будет продать. И чем быстрее и дороже тем лучше. После нескольких лет владения настает время распрощаться с вашим верным железным другом, и вот тут могут начаться проблемы.
Некоторые автомобили крайне неликвиды на рынке, а это значит что продавать вы их может от месяца до полугода (гораздо дольше если вы живете в регионах) Для продажи вы будете снижать цену еще, и еще, и вот уже ваша полная комплектация стоит на 1000 дороже чем "пустой барабан" другого продавца в списке объявлений, в конце концов единственным выходом становится сдача его на комиссию или в трейд ин, что означает еще большая потеря в стоимости.
Что бы этого избежать, постарайтесь изучить все про выбранную вами модель автомобиля. Обязательно почитайте форумы, и посмотрите сайты с объявлениями, на этих сайтах вы с легкостью найдете, и график падения цены на данный авто, и увидите ликвидность сравнив кол-во объявлений о продаже и то насколько быстро они меняются.
Советовать что то одно никто не имеет права, я лишь могу дать вам пищу для размышлений, а дальнейший главный выбор за вами.
Удачи в покупке, и на дорогах.