Найти в Дзене
Книжная червиха

Как мужик из алкоголиков с теплотрассы поднялся до успешного адвоката

Сергей Адвокат уже 10 лет не пьет. В этот день, когда он завязал - 14 сентября я встретились с Сергеем, и он рассказал мне, как прошел путь от мальчика-отличника к алкоголику, стал обеспеченным карьеристом, жил в теплотрассе с алкашами. Один из моих самых крутых интервьюируемых

Участники клуба анонимных алкоголиков придумывают себе новые имена, по которым их легко будет отличить друг от друга:

-Почему Адвокат? В группе АА передо мной чисто случайно были восемь Сережей. Я решил назвать себя Адвокатом, по профессии, чтобы как-то отличиться.

Сергей родился я в 1967 году в благополучной семье. Отец у него был начальником завода «Прогресс», а мама секретарем Райкома:

-Нельзя было сказать, что у меня были предпосылки алкоголика. У меня родители живы до сих пор. Позже я узнал, что у мамы, по ее линии практически все были алкоголики. И то, что мама не употребляет, она мне объяснила так: «Я боялась увлечься». У нее родная сестра умерла, не дотянувшись до бутылки во время похмелья, сосуды лопнули и случился обширный инфаркт. Но об этом я узнал только, когда начал разбираться в себе.

Сергей вырос в благополучной семье, учился на пятерки в школе с расширенным преподаванием немецкого языка №44 (сейчас это гимназия №4). Немецкий язык там был по 12 уроков в неделю.

- Если я получал по немецкому языку четверку, то я в дневнике к четверке делал такую палочку и рядом ставил «пять». Немыслимо для меня было получить четверку, это было уничижительная оценка. Вот такой я был перфекционист. Мама у меня человек жесткий, авторитарный. Несмотря на то, что отец занимал такой пост, и ему подчинялось столько людей, он достаточно мягкий и ведомый человек. Я хотел соответствовать своей маме. Это позже все выяснилось, когда уже со мной психологи работали.

Сергей окончил школу с золотой медалью. После школы он должен был поступать в МГИМО:

-Я решил, что я сделаю по-своему. Не так, как от меня ожидают. В 1984 г. я поступил в Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище им. Ленина.

Сергей училище тоже закончил с отличием:

-Там я первый раз напился на собственной свадьбе, когда учился на 4 курсе училища. У меня была свадьба в 1988 году, и я ее не помню. Нам с женой что-то налили во время перерыва, мы не поевши, выпили и нас увезли со свадьбы. Я это никак не воспринял. И дальше у меня даже не было мысли, что я буду сидеть и давать интервью, как алкоголик. Я амбициозный человек и когда я поступал в военное, то я грезил о карьере. Если уж чем-то заниматься, то по максимуму,- вспоминает Сергей.

Сергей начал пить в училище, получал удовольствие от употребления, но мог остановиться и сказать: «Я сегодня не пью. И завтра». После учебы его распределили служить в Германию. Там у него родился сын в 1989 году.

-Меня очень хорошо встретили в Германии. Меня туда распределили по службе. Мне сказали: «Обмывай свои погоны золотые» и как только я начал обмывать, так через 5 лет и закончил. Естественно, служа в Германии, я спился окончательно, причем я так не считал. Ну в общем это сказывалось на службе, на карьере. Я этого не понимал, думал, что смогу в любой момент остановиться, но не видел смысла. Я считал, что все так пьют, как я,- вспоминает мужчина.

У Сергея появились проблемы со службой из-за алкоголя:

- В 1992 году служить мне не хотелось. Тогда наш полк вывели в Черноречье, сейчас это поселок Рощинский. Зарплату мне не платили, говорили, что вы в Германии наворовали: машины выгоняли, западные марки получали. Естественно, что отношение к нам было, как к буржуям. Я уволился из рядов вооруженных сил. Тогда уже я чувствовал проблемы с алкоголем. Почему-то пили все, а попадался только я. Не могу встать, все в строй встали, а я нет. Я думал, что как только армия закончится, так кончатся и мои проблемы с алкоголем.

Сергей уволился из армии, ему на тот момент было 28 лет:

-Я поступил сразу в институт в 1993 году. На мое счастье в плановом институте (СГЭУ) в 1993 году открывался новый факультет – правоведение. Меня привлекала юриспруденция, потому что я чистый воды гуманитарий. Я пошел учиться. У меня еще не распался брак, на втором курсе я развелся, поступил на платное отделение, а поскольку с женой мы тогда активно занимались челночеством деньги у меня были. Потом я узнал, что можно было не платить. Пошел к декану и сказал, что я бывший офицер и уволен по льготной статье.

Сергей разошелся с женой в 1995 году:

-Она нашла более трезвого человека. Вы понимаете, что это подвигло меня на объяснимое употребление- прокомментировал мужчина.

Сергей учился на «отлично», но при этом продолжал пить и снова женился в 1995:

-Я тут же женился. У меня перерывов не было никогда. Я тут же прилипал в другую семью. Она (Люда) не была трезвенницей, да и первая тоже. Она нормально, терпимо к алкоголю относилась. Я даже видел в ней соратницу. Думал, что она меня понимает. Мне было комфортно с ней. Оказалось, что она училась со мной в школе, она была меня старше на 2 класса старше. Я в школе на нее смотрел: ну каланча здоровая, а я маленький был. Вот и когда мы познакомились, она сказала, что детей иметь не сможет, потому что ей неудачно сделали аборт. Она была убеждена в этом. Прямо в первую ночь у нас все получилось. Родилась дочка и мне казалось на время, что я даже пить стал меньше. В общем если в жизни и есть что-то, что я люблю больше себя, это моя дочь.

Сергей продолжал пить. Ни одной сессии мужчина не был трезвым, а чтобы перебить запах перегара, Адвокат шел на экзамен, напихав «антиполицая» в рот и сдавал на «отлично».

-Я мог накопить курсовые, контрольные и везти их в институт сдавать, но по пути снова запить и потерять и переделывать заново. Я все писал сам, не списывал. Гордыня не позволяла. Я вообще считал себя одним из самых умных на Земле, - вспоминает студенческие годы Сергей.

Но страсть в выпивке не нравилась родным Сергея:

-На 4 курсе меня закодировали. И потом за 5 лет было 24 кодировки. И ампулы вшивали - бесполезно. Даже возили меня к шаманке в Бурятию, под Читой. Она даже Ельцина лечила и меня за 10 тысяч долларов должна была от зависимости избавить. Какая-то бабка, 2 зуба у нее, похожая на бабу Ягу 2,5 часа танцевала вокруг костра с бубном, била им меня по башке, а потом сказала мне на плохом, ломаном русском языке, что после этого я даже думать не смогу о водке. А я через 30 минут был уже в поезде вдрыбоган пьяный, бухал всю дорогу из Карелии до Самары. И вот так случилось, что моя жена подала на развод в 2005 году. Мы прожили почти 10 лет.

К тому времени Сергей был юристом и даже успел стать адвокатом:

- Правда, недолго я был адвокатом. Как-то я пришел вдрыбоган пьяный в суд присяжных, а там еще жарко было и меня разморило, и я просто упал и уснул прямо в зале. Так я потерял профессию, потому что изгнанный адвокат – и тебя не берут никуда. Поэтому я стал пить еще больше. Я пришел в суд, написал отказ, что не буду ходить на процессы.

Сергей развелся, лишился работы. Три месяца он ходил по притонам. Адвокат ушел из дома в костюме белого цвета, с галстуком. Когда Сергея нашли, костюм был полностью черный. Никто не верил, что он когда-то был белым. Его привезли к родителям.

-Моя мама участвовала во всех этих моих кодировках неудачных. Я не верил никогда в кодирование. Докторам не верил. Я просто брал и бухал. Так вышло, что мама решила попробовать еще раз и отвезла меня в реабилитационный центр. Причем сначала мы пожили на даче с апреля по ноябрь, я был трезвым в это время, находясь с родителями впервые за очень долгие годы таких количеств Наверное, впервые за 20 лет, как я как в 21 год после окончания училища я начал пить, больше недели не пить у меня не было вообще. И то неделя – это долго. Я как-то связки порвал, лежал в госпитале поэтому. А потом и туда мне водку приносили. Это в Германии было.

Мама отвезла Сергея в реабилитационный центр к врачу Александру Голомозову.

Тут нам пришлось прервать наш разговор – звонила четвертая дочь Сергея. Он пояснил:

-Вот звонила моя четвертая дочь. У меня от каждого брака есть ребенок, все мои дети дружат. Жены дружат(смеется). Все это благодаря программе 12 шагов.

Он продолжил:

-И привезли меня в этот ковчег. Это было в 2005 году. Я думал, что мне опять начнут говорить, какой я растленный негодяй, как плохо я поступаю, посмотри на родителей и все такое. Я готовился именно к этому. А ничего подобного. Потрясающие глаза у Александра Владимировича Голомазова. Я до сих пор помню его взгляд. Мне предложили самому поставить себе диагноз. Мне стало интересно. Я прошел всю эту психотерапию. 1,5 месяца мне понадобилось. Каждый день были занятия, уклон был на психотерапию. Нам предлагали найти в себе причины алкоголизма. Но самое главное мне рассказали, что я болен. И это не какая-то блажь, пристрастие, несдержанность – это болезнь. Во-вторых мне сказали: «Ты не виноват». Как же мне это понравилось! Это такой груз с меня упал! Я там такого накуролесил, а оказывается, что я не виноват. А кто виноват? И мне на выбор предложили: гены, существует эндорфинная теория (когда хромосома мутированная и ей постоянно не хватает «гормонов радости»). Третья теория, объединяющая все это. Мне подробно объяснили, сколько у меня недостатков и предложили найти мне их самому. Ну в общем, занимались со мной. Будучи склонным к обучению, я люблю этот процесс и везде я был отличником. Я быстро понял, что здесь с меня требуется: нужно быть критичным, не бояться, что меня тут песочат, чтобы мне давали обратную связь. И я все это предоставлял. Психологи очень удивлялись, как я подставлялся! Говорил о себе такие страшные вещи, меня чмырили. Но я был отличником. Закончив все это, мне было страшно. Я там не лежал, просто приезжал каждый день, но все равно без групп, я не знал как быть дальше, выйти за стены центра. И на одной из этих терапий мне рассказали об АА (Анонимные Алкоголики). И доктор посылал нас на эти группы. Поделил на две части. Это была часть лечения. После психотерапии группа АА мне жутко не понравилась, если честно. Мне показалось, что в центре я лечусь, а это бред какой-то. Какие-то неумные люди говорят, хотя должны стесняться, матерятся, под ногтями у них грязь …Все это у меня создало отрицательное отношение, я походил на эти группы буквально месяца два и бросил. Ну чем они мне могут помочь? Я все знаю про болезнь, что не надо пить первую рюмку, не надо держать алкоголь в доме. Я все знал. Я был абсолютно убежден, что я справлюсь.

Жизнь начала налаживаться. Сергей в 2005 году нашел себе третью жену:

-Как цыган лошадь – по зубам, - прокомментировал свой выбор Адвокат, - Самую убогенькую. Она японка по национальности. Ее прадедушка в русско-японскую войну попал в плен. Она миниатюрная, у нее размер обуви 33. Я ей говорил: «Я тебе могу предложить только в Детский мир поехать». Анита плохо жила, отец у нее был алкоголиком. Она меня обожала, в рот смотрела. И мне нужна была подпитка моей гордыни – я только пить бросил, встал на ноги, на меня не могли нарадоваться родители и мне позволялось все.

Мама попыталась спросить Сергея: «Сынок, а ты хоть любишь немного свою Аниту?» Тот ей ответил: «Мама! О чем ты говоришь? Вы не должны задавать мне таких вопросов. Я взрослый».

-Третий ребенок мой в этой семье. Прожили мы три года, все это время я не пил. Я не ходил на группу, начал зарабатывать деньги причем успешно. Меня взяли юристом как ни странно. И в 2006 году моя зп была официальная 90 тысяч плюс я немного дополнительно подрабатывал, проворачивал делишки, - вспоминает Сергей.

Несмотря на внешнюю благополучность, Сергей не был доволен жизнью. Все началось с того, что ему очень не хотелось возвращаться домой. Мужчина начал пропадать на работе.

-Простое объяснение - потому что не было любви. Был чужой человек, а я же это своими руками все это сделал, сам женился, виноватых нет. Признать этого я не мог. У меня и во втором браке не было любви, но там был хороший секс. А здесь мне не хотелось. Это ужасно. Первые 2 года я прожил на какой-то эйфории, а потом меня это все ее раболепство начало бесить.

-Вот представьте, прихожу я с работы, не успеваю я еще в коридоре раздеться, меня уже раздели, у меня уже тапочки, меня чуть ли не в комнату внесли, и Владе, моей дочери говорят: «Папа сейчас будет кушать». Поначалу мне казалось, что это мечта, а потом бесило.

Сергей достаточно зарабатывал, купил квартиру, в каждой комнате у него был телевизор со спутниковыми тарелками. Мужчина смотрел футбол, когда с ним сидела его японская жена.

-Я ей говорю: «Зачем?!» У тебя там «Дом-2» идет, иди смотри». Нет, она будет сидеть со мной и смотреть. Я ей говорю: «Тебе же не нравится». А она мне: «Я с тобой». А меня это не радовало, потому что это было неискренне. И я вдруг стал понимать, что я никогда не хотел с собой «неличность». Она растворилась во мне и все. И привело это к тому, что сел я на параходик вниз до Астрахани, вверх до Нижнего Новгорода и обратно, с собой у меня был томик Достоевского «Братья Карамазовы», одноместная каюта и под «Братьев» я встал, налил себе 200 граммом коньяка и выпил. С парахода меня уже выносили.

В это время у Аниты умер папа, Сергея это остановило на какое-то время. Однажды мужчину стукнул инфаркт, его чудом спасли, потому что «Скорая» было неподалеку от дома на «Мехзаводе».

-У меня были уже синие ноги, уши. Меня откачали и знаете, какой вывод я сделал? На 7 день после микроинфаркта я уже был в рюмочной. И пил меньше, не всклянь рюмку наливал, это уже тогда говорило, что у меня не в порядке с головой. Я продолжил пить. У меня и белка случалась. Я все каких-то женщин видел, сидящих на дереве и зовущих меня: «Пойдем, Сережа, ко мне». Я шел, падал, запутывался в веревках бельевых, летал с пятого этажа. Бог меня охранял. Иначе меня бы уже в живых не было.

Сергей решил, что дальше так продолжаться не могло. Он снова решил пойти в ребцентр, доктор сказал ему: «Сережа, у тебя горе от ума. Вот был бы ты дибил. Сказали бы тебе: «Ешь го**но, ты бы ел», а ты ведь вопросы задаешь». Сергей ответил: «Я уже ничему не верю и если ты мне сейчас откажешь, я куплю ящик водки, пойду в лес и закончу все это».

-Сманипулировал, - прокомментировал свой ход Сергей.

Доктор тогда смягчился и ответил: «Я возьму тебя, если твоя жена будет ходить на анонимные созависимых». Анита начала ходить. Врач через неделю позвал Сергея и сказал ему: «Сереж, я не могу тебе ничего советовать, но беги из этого брака. Ты погибнешь. Она неизличима».

-У Аниты отец всю жизнь пил, даже когда сгорел, у него ноги отняли. И она чудо, какая созависмая. Она проживает чужую жизнь, своей у нее нет. Я послушал, что мне говорили. И на этой группе у нас такая хорошая была, дружная, за 1,5 месяца все сдружились. Там я познакомился со своей будущей четвертой женой. Тогда у меня даже речи об этом не было. Я был женат, не собирался ничего делать. Через месяц после выпуска оттуда я снова забухал. Я понял, что мне ничего не поможет.

В это время мама Сергея сходила к доктору, который лечил Сергея.

-Она же созависимая, - сказал Сергей. –Отец у меня тоже прикладывался к рюмке, но мама ему пригрозила разводом, и он бросил. А мне бесполезно. Мне дочью манипулировали - самым святым существом на Земле – бесполезно. Я на ее глазах воровал у нее из копилки деньги, а она, зажавшись в угол, плакала: «Папочка, не надо». Я потом возместил ей этот вред по программе двенадцати шагов.

Когда Сергей пришел домой, ему поставили маленькую сумку с вещами, остальные Адвокат уже пропил давно и родители сказали ему: «Сынок, самый лучший выход из всей этой ситуации – чтоб ты умер».

-Это была моя родная мама! Я думала, что она шутит.

Сергей ей ответил: «Ну ладно посмеялись и хватит, дай я зайду». Но мама была настроена решительно: «Ты больше сюда не зайдешь никогда» и выставила сына за дверь. Сергей ушел жить в канализацию...

Продолжение следует...