«Skyrim» — как много в этом слове, очень много, скажу я вам. Ещё не так давно, всего-то каких-то 17 лет назад, в 2001-ом году, была основана по истине «грандиозная» компания, которая в последствие разработает массу высокооценённых тайтлов во всём мире.
Каждая новая игра — это беспрецедентный лидер в игровой индустрии, а также и в номинации «Игра Года».
Каждая новая история — это огромный мир со своей собственной жизнью и правилами, атмосферой и секретами.
Каждый новый анонс — это тревожные и бессонные ночи.
Всё это, делает творения Bethesda Game Studios по правде уникальными. Но всё ли так хорошо у «BGS», в последнее время?
Вернёмся в далёкий-предалёкий 2002-ой год, в год, когда Bethesda Game Studios ещё была, по факту, «просто студией» и не имела никакого послужного списка, который хоть как-нибудь бы выделял её на фоне остальных более успешных и зарекомендовавших себя студий. Не имела ровным счётом — ничего. В 2002-ом году студия выпускает свой первый проект, который потом, в последствии, уже не будет вспоминать так ярко как тогда. Этим тайтлом стал — The Elder Scrolls III: Morrowind, третья часть легендарной серии The Elder Scrolls, что и подарила значимость и имя студии «BGS».
The Elder Scrolls III: Morrowind не был прорывным в серии, но очень тепло был принят, как критиками, так и фанатами серии. Уже к 2005 году игра разошлась огромным тиражом свыше четырёх миллионов копий и получила более 60 наград от различных изданий, в том числе и «Игра Года».
«Morrowind» так же получил оценку в «89 баллов из 100» на Metacritic, что является не самой высокой оценкой среди всех выпущенных игр Bethesda Game Studios, но и не самой низкой, как потом оказалось. Всё же данная оценка сильно повлияла на студию и про неё пожелали забыть, но игра, как я уже упомянул была крайне тепло воспринята фанатами серии. В неё продолжают играть и по сей день, не смотря ни на что.
В 2018-ом году у фанатов серии возник вопрос: «Почему бы не выпустить ремастер The Elder Scrolls III: Morrowind?». На что игровой директор и продюсер — Тодд Говард дал простейший ответ, что никоим образом не заинтересован в этой идее.
В интервью изданию The Guardian он рассказал, что доволен обратной совместимостью игры на Xbox One, но ни в каком другом виде Morrowind его вообще не интересует.
Тодд Говард прокомментировал это следующим образом:
«Я рад, что Microsoft, Sony, Nintendo делают их [свои старые игры] проще для людей. Я предпочитаю, чтобы вы играли в старый Morrowind… мне кажется, возраст – часть её индивидуальности».
Говард так же добавил, что слишком много игр сейчас получают ремастеры и добавил:
«Да, его графика устарела, также, как и графика множества обожаемых игр, в которые играют до сих пор. Через 30 минут на PC вы уже не замечаете графику. Также есть моды, которые не только её улучшают, но и добавляют дополнительный контент. Попробуйте поиграть на PC и вы всё поймёте».
Проще говоря, Тодд и его команда не заинтересованы, чтобы сделать ремастер не удавшихся в коммерческом или в другом плане игр, если бы Morrowind в своё время продался так же, как продался The Elder Srolls V: Skyrim или Fallout 4, то шансы на ремастер были бы куда больше. Хотя кто его знает…
Плавно отходя от темы «с ремастером Morrowind» мы перенесёмся в 2006 год, для того чтобы вспомнить о The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Oblivion стал четвёртой частью серии «TES» и превзошёл все ожидания фанатов, а разработка игры началась сразу же после выхода Morrowind. Игра была выпущена с полным озвучиванием всех диалогов профессиональными актёрами и музыкальным сопровождением от известного и уважаемого композитора Джереми Соула, также написавшего саундтрек и для Morrowind.
The Elder Scrolls IV: Oblivion тоже получила звание «Игра Года» и кучу положительных отзывов, как от фанатов серии, так и от игровых критиков. На Metacritic же игра получила заслуженные «94 балла из 100», а позднее, уже в этом году, получила отметку «Must-Play».
О «Must-Play» от Metacritic:
«Мы называем игру «Must-Play», когда она достигает уровня 90 и выше баллов, и была рассмотрена как минимум 15 профессиональными критиками. После чего вы заметите наш новый значок (пример выше) на играх, отвечающих этим требованиям, по всему сайту».
Что же относительно Oblivion, то разработчики приумножили всё самое лучшее в серии на «два» и выдали новую, эталонную, часть, в которую многие играют и по сей день, но как говорится «в любой бочке мёда всегда есть ложка дёгтя», фанаты разделилась на два лагеря. Кто-то в штыки воспринял все изменения в новой части The Elder Scrolls, а кто-то нормально отнёсся к тому, что было доработано или убрано вовсе.
В любом случае, не мне судить эти «два лагеря» и правильно будет подмечено, что «на вкус и цвет, все и для всех, фломастеры будут разными». Поэтому слегка отойдём от обсуждаемой серии The Elder Scrolls и взглянем ещё на одну франшизу, принадлежащую Bethesda, на Fallout.
О серии Fallout можно говорить очень долго, а о Fallout 3 можно спорить ещё дольше — для кого-то это отличнейшая игра, можно даже сказать «игра детства», а для кого-то — кривая, никому не нужная и мерзкая подделка в 3D.
Так или иначе, в 2008-ом году свет увидел Fallout 3 и вышел он таким, каким его видели разработчики из Bethesda Game Studios — компьютерной ролевой игрой с видом от первого/третьего лица, в жанре Action/RPG. Волна таких изменений повлекла за собой ещё большую «волну негодования» среди фанатов дилогии каноничных игр Fallout. Его окрестили этаким «Oblivon с пушками» из-за сходства механик, потому что обе игры были разработаны на одном и том же игровом движке — GameBryo Element.
Даже не смотря на критику со стороны старых фанатов серии Fallout и фанатов студии Bethesda игра получилась, по правде говоря, отличнейшей, атмосферной и интересной.
После релиза Fallout 3 получила в основном положительные отзывы критиков и рецензентов игровых изданий. Лишь версия для PlayStation 3 была недоработанной, а большинство игровых изданий и фестивалей присудили игре победу в номинации «Игра Года». Вновь, попрошу заметить, игра студии Bethesda получает такую номинацию. В третий раз создаваемый продукт Bethesda Game Studios получает звание «Игра Года», прошу заметить, что эти тайтлы выходили друг за другом. Явно компания настроилась на нужную волну.
На Metacritic же игра получила свои законные «91 балл из 100» довольно высокая оценка, по сравнению с Fallout и Fallout 2 — «89 и 86 из 100» баллов соответственно. Игра так же получает отметку «Must-Play» от Metacritic и заслуженно отправилась в зал славы «Игр Года Bethesda».
Это, в который раз, говорит о том, что Bethesda каждый раз максимально выкладывается, чтобы создать интересный, проработанный и незабываемый мир и кто бы что не говорил сейчас, но Fallout 3 по праву можно считать устоявшейся классикой. В этом году ему исполнилось 10 лет и это далеко не последний продукт от компании Bethesda, который будет так высоко оценён по заслугам, я надеюсь.
Пока в вашей голове происходит паническая атака, от принятия или отторжения факта, что «Fallout 3 — это устоявшаяся классика», мы вернёмся к любимой многими серии «The Elder Scrolls».
Самый важный пункт в этой статье и, по правде говоря, самый грандиозный проект, на данный момент, Bethesda — это The Elder Scrolls V: Skyrim. При одном только подзаголовке «Skyrim» начинают трястись поджилки и накатывать воспоминания о прекрасном трейлере к игре, с его душетрепещущей музыкой. Игру можно смело считать апогеем всего, что сотворила Bethesda Game Studios.
«Skyrim» — монументальное, грандиозное и феерическое приключение в заснеженной и горной провинции Скайрим.
«Skyrim» является, по факту, нестареющей классикой современности. Миллионы проданных копий. Он есть везде и всюду: на вашем персональном компьютере, на консолях, как прошлого, так и нынешнего поколения, в виртуальной реальности, на умной колонке Amazon и… в наших сердцах.
Это незабываемое, непередаваемое и неподдельное приключение, которое до сих пор удерживает сотни, десятки тысяч игроков ежедневно на просторах Скайрима. Не найдётся ещё хотя бы одной такой одиночной игры, которая спустя 7 лет после релиза держала бы такую планку с многотысячным онлайном и при это находилась в ТОП-10 игр Steam.
«Skyrim», с уверенностью можно сказать и без зазрения совести, стал культовым. Не одна игра из вышедших или тех что только готовятся к релизу, не приблизится к той же отметке, кроме, пожалуй, что Fallout 4…
Именно Fallout 4, следующая игра Bethesda Game Studios, стала отправной точкой и предметом ураганных споров фанатов. Проект получил множество наград и был отмечен на престижных премиях и в игровых изданиях. На ежегодных церемониях вручения наград Game Critics Awards и BAFTA Games Awards Fallout 4 была признана лучшей игрой 2015 года. На мероприятии D.I.C.E. Awards игра получила звание лучшей ролевой игры года от Академии Интерактивных Искусств и Наук.
Казалось бы, многие скажут, что Fallout 4 не смог потягаться с The Witcher 3: Wild Hunt по понятным причинам: слабая графика, банальный сюжет, отсутствие проработанных квестов, проблемы с оптимизацией, в свою очередь у третьей части «Ведьмака» таких проблем не наблюдалось, и будут правы это стало проблемой на пути Fallout 4 к званию лучшей игры в жанре «Role Playing Game».
«Fallout 4» после семи лет ожидания стал не совсем той игрой, что себе представляли фанаты. Многое претерпело изменений: игровой движок, диалоговая система, система S.P.E.C.I.A.L., графическая составляющая, вечно молчаливый протагонист и многое другое. Эти нововведения повлияли на всех фанатов в целом, а коснувшиеся изменения дали понять, что игра будет развиваться так, как это будет угодно разработчикам и к своему комьюнити Bethesda Game Studios прислушивается всё меньше и меньше.
Если про Fallout 3 говорили, что он этакий «Oblivion с пушками», то про Fallout 4 стали говорить, что это «Skyrim с пушками» и оригинальный мем заиграл совершенно новыми красками.
«Fallout 4» стал «козлом отпущения» для всех фанатов серии, которые хоть сколько-то верили в «BGS». Куча отрицательных отзывов посыпалась на игру, как только игра появилась в Steam тут же мнение фанатов Fallout в очередной раз разделились на «два лагеря». Кто-то принял все нововведения и просто продолжил играть в новый Fallout, а кто-то стал с возмущением выражаться в адрес Bethesda рьяно высказывая своё негодование по поводу взято курса в студии.
Так или иначе Fallout 4 получил свои заслуженные «84 балла из 100» на Metacritic. Не так много, как, лично я ожидал от продолжения серии, и не так хорошо, как ожидали остальные фанаты Fallout.
Низкий рейтинг стал ещё одной темой для обсуждения в сети. Многие стали бояться, как за будущее любимой серии Fallout, но и за будущее другой, не менее популярной франшизы — The Elder Scrolls.
Всё это усилилось ещё больше, в этом году, после E3, когда во время пресс-конференции Bethesda Тодд Говард анонсировал Starfield и The Elder Scrolls VI. «Подлил масло в огонь» и анонс Fallout 76, который никто и не ожидал увидеть, как и столь скорого анонса нового ответвления этой серии.
Пока что, после всего увиденного о Fallout 76 и всех проведённых часов в Б.Е.Т.А.-тесте можно смело сказать, что это весьма и весьма спорный проект, который понравится далеко не всем фанатам серии Fallout. Судить, конечно, об этом пока что рано, но снижающийся рейтинг и первые отзывы после Б.Е.Т.А.-теста говорят сами за себя.
«Fallout 76» может стать полноправной «затычкой дна», если разработчики не возьмутся за голову. Хотя до релиза остаётся всего трое суток, мало что можно уже изменить за такой короткий срок, но игра в целом не плоха, реализация на уровне того Fallout 4.
В неё интересно играть, атмосфера цепляет, но что относительно технической стороны и контента — это обратная сторона медали. Здесь разработчикам только предстоит поработать и если они не исправят все проблемы в своём новом тайтле, то с лёгкостью смогут пробить новое дно и погубить прекрасную репутацию Bethesda Game Studios.
Остаётся только резюмировать.
За чтобы не бралась Bethesda Game Studios у неё всегда выходят грандиозные проекты, интересные открытые и наполненные миры, которые овладевают тобой и завлекают своей атмосферой, в них интересно находиться, исследовать, изучать, погружаться и оставаться в них на долгое время. Всё это делает игры Bethesda Game Studios по правде уникальными, величественными, монументальными и захватывающими дух. В них хочется проводить десятки, сотни и даже тысячи часов исследую локации, проходя квесты, изучая истории мира, создавая моды и просто наслаждаясь ими.
Хотелось бы и дальше верить в то, что будущие игры «BGS» будут такими же удивительными и прекрасными, как и их предшественники, которых мы увидели в начале этого столетия. Я уверен, что ещё не раз и не два Bethesda Game Studios приятно удивит нас своими непревзойдёнными мирами, атмосферными локациями и историями.
Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!