Как сделать так, чтобы все посмотрели фильм от начала до конца?
Показать финальные титры в начале, каст — в его середине (зачем там было лого Афекс Твина и Дафт Панка — я так и не врубился, надо погуглить), а название показать в самом конце. Удивительно, но во время просмотра я сформулировал ту же мысль, которую увидел уже в рецензии Долина — что это если не социальная агитка против наркотиков? Но ведь и раньше сквозной красной линией проходила мысль через его творчество о вреде галлюциногенов, стимуляторов и эйфоретиков. «Любовь», «Вход в пустоту» всё про то же, пусть и не главной темой, как это сделано тут.
Технически фильм выполнен интересно. Оператор вертит камерой на 360 градусов, заставляя чувствовать примерно те же эффекты, что и герои от ЛСД, насилуя вестибулярный аппарат зрителя вспыхивающими кадрами сцен вверх ногами. Что в свою очередь ещё и метафора происходящего, и занятная находка в стиле Ноэ. Камера имитирует присутствие на этой самой вечеринке, сначала блуждая беспрерывной съёмкой одним кадром подобно случайно зашедшему на тусовку гостю, следя то за одним, то за другим человеком. Так медленно и для самых внимательных запоминателей имён раскрывается жабогадючный ворох страстей, разбитых надежд и остывших гомо и гетеросексуальных отношений.
Сюжет незамысловат. Перед гастролями в США группа танцоров (человек 20) сразу после репы решает как следует нажраться. Творческие натуры подвыпив начинают вынимать каждый из себя по твари — настолько омерзительной, насколько позволяют 90-е и мера испорченности каждого из. И всё бы прошло как обычно, если бы кто-то (детективная составляющая на этом всё) не подмешал в сангрию «лошадки» или чего помощнее. И тут следует возвести смысл предыдущего предложения в степень.
Эмоции фильм оставляет неоднозначные. Ну да это же Ноэ, его вообще не по накурке сложно воспринимать. Но игра актёров была на высоте — не задумался ни разу, что всё происходящее постановка. С другой стороны надписи вот эти с цитатами уровня ВК — они вот зачем? Наверное как более явный месседж для молодёжи, ну тогда ладно, правда, я не верю, что аудитория Гаспара не поймёт этого без пояснений в лоб. Визуальное совершенство оправдано с точки зрения истории, происходящее вызывает неподдельный бытовой ужас, особенно когда вспоминаешь всё, что происходило на наших вечеринках. Те легко могли кончиться точно так же.
Поэтому совсем неудивительно, когда в кинозале на экране загорелось название фильма зрители хором обречённо вздохнули: «Пиздец...». Наверное, это самая точная и короткая русскоязычная рецензия к фильму, ничуть не умаляющая заслуг режиссёра. Правда, «Love» и «Enter the Void» мне понравились больше.
Если вам понравился текст, подписывайтесь на канал в Телеграме, Яндекс.Дзене или Вконтакте.
Там я с нерегулярным постоянством пишу что-то интересное и дублирую сюда.