Найти тему
ДО-инфо

Обыгрывающие богов

Пока еще немногие осознают, что девушки из Pussy Riot реализовали уникальный и грандиознейший проект глобальной игры открытого типа с растущей суммой. В таких играх любой желающий может реализовать собственную стратегию выигрыша, не борясь за ограниченные ресурсы. Точнее — они ограничены лишь масштабом человеческой цивилизации, которая, по сути, безгранична и соразмерна вселенной.

Высший успех организатора Игры — сделать так, что в нее вовлекаются практически все, включая и самих организаторов.

Варианты графического решения постера для акции «Верните Надежду!» © Виктор Корб
Варианты графического решения постера для акции «Верните Надежду!» © Виктор Корб

Еще значимее то, что даже находясь внутри Игры, даже теряя — с точки зрения «обычных людей» — любые возможности влиять на ситуацию, лидеры Pussy Riot остаются ее организаторами, поскольку главные «правила» задаются исходным замыслом и виртуальными ориентирами, в основании которых — культура, человечность, честь, добро. А организаторы продолжают, даже находясь в заключении, не только уверенно удерживать игровые рамки, но и непосредственно управлять развитием Игры — вбрасывая новые сюжетные линии и отсекая лишние.

Pussy Riot делают мировую Игру!

Мерзкие путины, сурковы и прочие менеджеры администрации тоталитарного режима мнят себя великими политиками, по сути же они являются жалкими марионетками, участвующими сразу в нескольких играх.

Да, игра, затеянная Pussy Riot, не единственная: на одном поле разыгрывается сразу несколько больших игр, некоторые из которых имеют очень мощную историческую инерцию, утратив организаторов и игротехников, превратившись в самостоятельные игровые миры мифологического типа. Но игра Pussy Riot имеет больше шансов на успех, и в краткосрочной, и в очень далекой перспективе, поскольку имеет несоизмеримо более мощную и продуктивную цивилизационную основу. Проще говоря, это игра на стороне Добра :-) И это игра, интересная всему человечеству.

Мне очень близки подобные замыслы и я сам не раз пытался осуществлять такие игровые проекты, разумеется, пока несопоставимые с феноменом Pussy Riot по масштабу. Таким был проект «Гражданин Мэр», моментально после запуска вышедший за рамки локальной электоральной инициативы, стянувший на себя все основные коммуникации политического пространства России и создавший яркий образец гражданской самоорганизации.

Еще более значимым является инициированный мной в 2005 году реформаторский проект по созданию и развитию системы «гражданской легитимности», альтернативной существующей в России бутафорской «суверенной демократии» и являющейся основным стратегическим направлением преобразования общественно-государственного устройства. В русле этого мега-проекта с разной степенью успешности реализовано уже довольно много локальных проектов: от региональных и межрегиональных гражданских советов — до попыток формирования разного рода «протопарламентов» на общенациональном уровне. И, хотя он еще не дошел до стадии необратимости и достаточной мощи самореализации, но очевидно, что основные идеи, заложенные в нем неуклонно овладевают активистскими и лидерскими массами.

Так поиграем!

И так выиграем у бессмысленной мерзости мира!

Впервые опубликовано на сайте Виктора Корба.