Уже год я работаю школьным учителем. Никогда бы не подумал, что этим займусь - но это оказалось приятно. Я и так болтлив, а тут государство и семья обязали детей меня слушать. Я веду МХК (мировая художественная культура), иногда репетиторствую по обществознанию и после уроков учу детей вести дебаты.
Для затравки расскажу о сегодняшнем уроке.
Речь шла о зороастризме. Детям удивительно понравилось - я заметил, разговоры о религиях им вообще очень интересны. Они добросовестно записывают имена божеств и разнообразные термины, а заодно проявляют удивительную способность вживаться в мировосприятие описываемых религий. Например, когда речь зашла о "храфстре" (ненужных и вредных животных), ученики очень быстро поняли логику "вредности" и тут же приписали к храфстре комаров. На прошлой неделе на этом же уроке другой класс, впрочем, объявил храфстрой кошек, после чего дети заспорили, насколько кошка бесполезна. Сошлись на том, что очень.
Я периодически заставляю учеников вспоминать термины, которые мы упомянули на прошлых уроках - вспоминают, но при этом занимаются удивительным словотворчеством. Например, сегодня я спросил ученика, что такое "теократия" и парень на ходу придумал отличный термин "веровластие". Дарю этот термин всем политологам.
Кстати, удивительно, но ученики сами догадались про самое смешное благое животное зороастризма - ежа. Причем догадались в обоих классах. Мне кажется, я в школе не знал что ежи едят змей. Я думал, они едят яблочки, которые носят на спине.
В начале урока ученицы принесли мне доклады (год кончается, людям нужны оценки). Один доклад оказался про кришнаизм и его историю, но девочка, по-моему, запуталась в Гугле и принесла мне описания МОСК (Международного общества сознания Кришны). В качестве примера благости кришнаитской веры там рассказывалось о вегетерианских ресторанах.
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь с друзьями!