Век девятнадцатый насыщен романтическими историями отношений. Когда в порыве любовном к ногам возлюбленного кидалось всё: честь, статус, деньги, положение в обществе. И этот век не умел бороться с туберкулёзом. Чахотка не щадила ни знатных особ, ни простых людей.
Вот любовь и чахотка переплетены в произведении Дюма-сына "Дама с камелиями". Сколько уж постановок на театральных подмостках, сколько кинолент и конечно опер. Данное произведение в оперном варианте нам более знакомо под названием "Травиата".
И вот для меня новая версия Травиаты на сцене театра Новая опера. Я не скажу однозначное да. Но и однозначное нет не произнесу. Я весьма консервативна. И многое не могу принять.
Почему новая? Потому как в опере произведены сокращения. И партитура переработана. Но партитура не потеряла в качестве. Даже приобрела новые оттенки украсившее действо. Фортепиано или ансамбль на помосте в дальней части сцены меняют направление музыки и ставят свои акценты. Эти мизансцены меняют направление восприятия.
Музыка великого Верди однозначно изумительна даже в переработке. Она обволакивает и в некоторые моменты пробегают мурашки по телу. Оркестр театра под управлением Валерия Крицкова играет едва ли не ведущую роль . Аппассионато ни на йоту выше, ни на йоту ниже. Многие театры читая на современный лад произведения авторов давно минувших дней грешат уходом на герцы повыше. Тут именно та частота что надо до полурегистра.
Хотя может не от музыки, а от голосов исполнителей мурашки. Мария Буйносова прекрасно ведёт свою роль Виолетты. Её сопрано окутывает и манит за собой.
Прекрасен в роли отца Альфреда Борис Стаценко. Он очень органичен в этой роли. Возрастом и своим баритоном перекрывая тенор Альфреда. Именно так и представлялся мне отец юного мужчины - внушительный и сильный.
Ну и много ещё сказать о каждом артисте можно. Не буду каждому отдельно уделять внимание. Стоит увидеть самим отличную игру труппы и насладиться голосами чистой воды.
Что мне не пришлось по душе так это предпочтение всем цветам только чёрному. Как в детской страшилке получилось "в чёрной-чёрной комнате, в чёрном-чёрном лесу..." На сцене всё чёрное. Костюмы у всех чёрные. Не важно дамы полусвета это или мужчины светского общества.
Я понимаю что история любви замешана на болезни Виолетты, куртизанки шикующей в противоборстве со смертью, но ведь история не о трагедии болезни, а о любви. Самоотверженности и чистоте чувств людей.
Мне хотелось переодеть массовку в тёмные, но цветные одежды. Выделить главную героиню в яркое. И более интересные одежды. Хотелось подчеркнуть её силу внутренней борьбы цветом.
Мне, человеку с не очень хорошим зрением, приходилось сильно напрягаться что бы выделить из чёрной массы не только белую рубашку Альфреда, но и сильную Виолетту. В конечном итоге я просто закрыла глаза и слушала. Погружение в музыку и ноты голосов стало совершенным.
И вот за это совершенство можно полюбить эту версию оперы Травиаты.