Автор: Филипп "Fwer" Соколов
На Великом дереве неспокойно, тьма опустилась на его ветви - зловещий черный паук, высасывающий из всего живого все соки до последней капли спускается на его ветви, с одной лишь целью – высосать все подчистую и уползти за новой жертвой! Но у злосчастного паразита не вышло злодейское злодеяние – последнее семечко, последняя надежда, последняя квинтэссенция ускользает из его мерзопакостных лап. А попадает это “первовещество” к незадачливому Желудю, которому после непродолжительного, но болезненного прихода открывается вся суть и главная цель бытия и смысл его желудевого существования. В подмогу к нему присоединяются еще несколько древообитателей, волонтеров, и просто отличных пассажиров.
Итак, четверо отважных друзей отправляются в путешествие, чтобы остановить всепоглощающего пожирателя и вернуть мир и спокойствия на ветви всех деревьев. Такие разные снаружи, но объединенные одной великой целью они отправляются в дорогу, невзирая на опасности, предостерегающие их на пути к освобождению всего зеленого и прекрасного. Казалось бы, такие несуразные и маленькие: Веточка, Грибочек, Желудь, Мушка и еще какой-то Орех, словно бросаются в пасть ко льву; преодолевая смертельные испытания, пробивают дорогу своими маленькими деревянными ручонками и смекалкой, побеждая паукообразных захватчиков силой своей веры в добро и любовь. Вот так, перед лицом общей угрозы самые разные народы становятся едины, действуют, как слаженный, хорошо смазанный механизм. Мушка за веточку, грибочек за мушку, желудь за грибочка, а другой орех за них всех – вот так, один за всех и все за одного. Только так проблемы и решаются.
За время миссии смельчаки посетят множество удивительных мест, причем как на своих двоих, так и покидая свои бренные тела. Они пообщаются с мудрецами и шаманами, изопьют самые настоящие зелья и настои, (вероятно сделанные из таких же обитателей психоделического городка) прочувствуют на себе красочные трипы, помогут многим обитателям (пассажирам?) сюрреалистического мирка. Иногда, когда, казалось бы, параллели с продуктом деятельности частых посетителей ПНД и любителей мескалина должны быть неизбежны, Amanita Design переворачивает точку зрения игрока, растаптывая ее, оставляя лишь чувство счастья и гармонии. С этой их способностью не поспоришь, потому что ловишь себя на этом довольно часто.
Визуально все выглядит просто безупречно, все на своих местах, фон и детали просто обворожительны. Каждую травинку, каждый листик норовишь потрогать курсором мышки. Создания, обитающие в самых разных норках, потаенных щелях и просто домиках, делятся на милейших и просто симпатяг. Чего только стоят их названия: Nosatec, Tucnak, Kukacka!
Саундтрек тоже заслуживает отдельного разговора – если бы Duke Ellington был грибочком, а Count Basie жучком-паучком, то музыка получалось бы точной такая, как в Botanicula.
Геймплей в полной мере представляет собой point and click механику, с оговоркой на то, что тут хочется потрогать буквально каждую закорючку игрового мира и увидеть, что произойдет дальше. И совершенно не важно, что покачивание звонких цветочков никак не обусловлено продвижением по сюжету, а в норку Skakavec’а можно и вовсе не заглядывать.
Когда с головой погружаешься в эту диковатую авантюру, частенько граничащую с безумием или шизофренией аниматора, в наушниках звучит пение галлюциногенных жаб, а на экране происходят полеты сознания - равнодушным остаться невозможно. От всей этой симфонии-какофонии переполняешься положительными эмоциями до предела, а кроме как с улыбкой на лице, говорить о происходящем на мониторе ну никак нельзя. Amanita Design смогли расширить сферу искусства сквозь призму необычного, но от этого не менее, восхитительного творения.
Важно понять, что Botanicula не пазл в стране Оз, а в первую очередь – бальзам для души человека, истосковавшегося по чему-нибудь прекрасному и легкому, словно утренний ветерок. Только с этой точкой зрения, возможно получить подлинное удовольствие от игры.