Найти тему
Public related

Ошибки копирайтера. Часть 1

Сегодня речь пойдет только о двух типах ошибок, которые встречаются в коммерческих текстах, текстах для сайтов и в пресс-релизах.

Первая возникает, когда копирайтер считает себя SEO-оптимизатором, и, наоборот, когда плохой SEO-оптимизатор становится копирайтером. Речь идет о текстах для сайтов.

Главная защита от попадания под различные фильтры поисковых систем, в частности, под «Баден-Баден» Яндекса: не пишите текст для машин, пишите для людей. Если вы пишите текст для машины, она его, конечно, сразу узнает. Но задача поисковой машины такие тексты отсеивать, а не продвигать. Понимаете? А как быть людям, которых вы хотите привлечь? Они как должны продираться через синонимы синонимов и перечни географических меток и рекламных фраз? Вы создаете сайты, чтобы быть к ним ближе. Так создавайте текст так, чтобы он вас связывал с клиентами и читателями, а не служил одноразовой прокладкой между поиском решения и единичным заказом.

Все ваши бесконечные теги в Instagram и Vkontakte, составленные в духе лучших трендов SEO-оптимизации начала 2000х, — показатель такого же наплевательского отношения к читателю, предпочтения его машинному поиску, как и попадание под фильтры в большом интернет.

Да, возможно вы поймаете в свои сети несколько человек, но сколько из них задержится в подписчиках, если большая часть текста залита решетками с нечитабельной абракадаброй?

«Купить подгузники в Ярославле, Ярославской области, с доставкой на дом можно у нас в интернет-магазине, где собраны Marries, Haggis, Goon, Moony, Libero, Pampers. Подгузники для новорожденных, японские подгузники, памперсы для новорожденных и подгузники для малышей Marries, Haggis, Goon, Moony, Libero, Pampers в Ярославле, одноразовые памперсы с доставкой курьером — по вашему звонку», — это мы еще до одноразовых трусов не добрались.

Вторая ошибка возникает, когда копирайтер расхваливает товар как последний комивояжер, токающий энциклопедии мамочкам на детских площадках. Максимум вреда приносят превосходные степени прилагательных, когда они расцвечивают пресс-релизы, занимая место фактической базы. Журналистам эти заросли «ох и ах» не нужны. Им в работе нужны данные. Объективная информация и комментарии спикеров.

Бездоказательные «первые», «единственные», «прекраснейшие» (кстати, это уже стилистическая ошибка в погоне за совершенством. Прекрасный — наивысшая стадия превосходства), «новейшие» и «лучшие», «удивительные», «чудесные» и «максимально возможные», «совершенные» и «превосходные»…. Гоните их из своей речи!

Они не только признак упаковки никчемного товара, но и провокация стилистических сбоев. Обычно автора после них тянет на подвиги: он строит трех- и четырехэтажные конструкции, насаживая прилагательные друг на друга, подталкивая глаголы инфинитивными приставками: «позволяет достичь превосходных результатов», «использование самых последних антивозрастных достижений и качественных высокоэффективных ингредиентов».

Вот как-то так… о наболевшем.

___________________

Если у вас возникли вопросы, то получить консультацию автора статьи Ольги Захаровой (Kaetano), креативного директора AdLife Studio, можно в официальном порядке через портал AdLife Market или в свернутом формате, зато совершенно бесплатно, в мессенджере Telegram: https://t.me/olgakaetano.

Вы также можете подписаться на мой канал «Public Related» в Telegram: https://t.me/publicrelated

Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своих или клиентских брендов, продуктов и услуг, контролировать работу нанятых агентств, сотрудников и фрилансеров, то этот канал создан для вас. Он о брендинге и рекламе; о новостях, событиях и трендах в области PR, digital, SMM, дизайна. А также о копирайтинге, иногда о сайтостроении и SEO. В целом, о том, как функционирует “фабрика” маркетинговых и PR услуг, какие сбои случаются, в какие суммы они обходятся и как эффективно подойти к любому процессу.