Найти тему
Я люблю кино

Баста пытается снимать кино в стихах. Что нового идёт в кинотеатрах

Оглавление

На этой неделе в кинотеатрах зрителей ждут странные фильмы — необычные настолько, что одним захочется включить их в список своих любимых картин, а другие решат, что снявших подобное режиссёров следует изолировать от общества. «Я люблю кино» поможет выбрать из них то, что придётся вам по вкусу.

«Без меня» (2018)

-2

Режиссёр Кирилл Плетнёв, недавно снявший остросоциальную драму «Жги!», выкатил на экраны мелодраму о любви, раскаянии и утратах. В центре повествования оказался парень по имени Дима (Риналь Мухаметов), который любил искренне, трепетно и нежно сразу двух девушек: скромную тихоню Ксюшу (Любовь Аксёнова, знакомая нашим читателям по сериалу «Мажор») и дерзкую оторву Киру (Полина Максимова). Обеих он любил так сильно, что даже после своей смерти продолжает о них заботиться: Димон устроил для девушек своеобразный квест, чтобы помочь им справиться с утратой.

И вот, Кира и Ксюша почти как герои фильма «Достучаться до небес»(Knockin' on Heaven's Door) едут к морю, потому что так им сказал покойный возлюбленный. Друг дружку они терпеть не могут, так что по пути неоднократно будут по очереди биться в истерике, орать, размазывать по лицу слёзы и косметику, а потом обниматься. Дима с помощью своего друга, которого играет сам Плетнёв, подготовил девушкам несколько сюрпризов, которые в теории должны напомнить им о приятных событиях из прошлого, но на деле выглядят как пуд соли, высыпанный на свежую рану.

«Без меня» сочится надрывом, который более уместен на театральной сцене, нежели на киноэкране. Критическая доза пафоса в диалогах и излишне эмоциональные героини скорее мешают зрителю проникаться историей.

«Человек на Луне» / First Man (2018)

-3

В фильме «Человек на Луне» Райан Гослинг играет Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность другого небесного тела. Режиссёр Дэмьен Шазелл в своей картине решил показать огромный объём работы, предшествовавший исторической высадке на Луну. Мы увидим, как из-за неисправной проводки трое астронавтов сгорят прямо в кабине готового к старту модуля и как потерявший управление космический аппарат кувыркается на околоземной орбите, пока Армстронг пытается не потерять сознание от перегрузок и вручную стабилизировать траекторию. После этого фильма отпадает желание как-то комментировать недавние неудачи «Роскосмоса».

В Америке фильм «Человек на Луне» уже успели обругать за недостаток патриотизма: в нём почти нет кадров с пафосно развевающимся флагом США, и успех миссии Армстронга подаётся скорее как общечеловеческое достижение. Обозреватель «Я люблю кино» тоже раскритиковал картину Шазелла, но всё же признал, что режиссёр отлично смог показать, как страшно было летать к звёздам на заре космонавтики.

«Газгольдер. Клубаре» (2018)

-4

В 2014 году рэпер Баста решил снять фильм, в котором главные роли играют исполнители его лейбла. Режиссёром проекта выступил сооснователь «Газгольдера» Евгений Антимоний, по такому случаю взявший псевдоним Иван Курский. Евгений очевидно пытался снять круто сваренный криминальный триллер в стиле Гая Ричи, но смог выдать лишь двухчасовой клип с невнятным сюжетом, который не разнесли в пух и прах разве что самые ярые фанаты русского рэпа.

Четыре года спустя Баста сотоварищи предпринял вторую попытку завоевать кинотеатры. Предыдущий опыт наглядно продемонстрировал, что актёры из рэперов (если речь не об Эминеме) никудышные, так что в фильме «Газгольдер. Клубаре» в главных ролях снимаются люди, которые на самом деле умеют играть: Евгений Стычкин, Владимир Сычёв, Дарья Чаруша. Рэп-исполнители появляются в кадре лишь эпизодически и поэтому даже почти не раздражают.

Сюжет «Клубаре» такой же простенький, как и у первой части: нам рассказывают о промоутере Артуре (Стычкин), который пытается открыть ночной клуб, одновременно откупаясь от злых ментов, поставивших его на счётчик. Однако всё это подаётся в качестве своеобразной рэп-поэмы длинной в фильм: реплики героев зарифмованы между собой, одна строчка цепляется за другую, перепалка перерастает в музыкальную вставку, и зритель поневоле втягивается в происходящее на экране.

«Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» / Bad Times at the El Royale (2018)

-5

Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если поместить Джеффа Бриджеса, Джона Хэмма и Криса Хемсворта в отель, полный грязных денег и грязных секретов? Ответ кроется в названии картины: ничего хорошего.

Со стороны кажется, что рецепт хорошего фильма прост: возьмите выдающихся актёров, выдайте им фактурных персонажей, поместите в интересные декорации, смешайте, но не взбалтывайте. На практике же то и дело выясняется, что один из ингредиентов оказался «с душком» и испортил всё блюдо. Но не в этот раз: в картине Дрю Годдарда именитые звёзды кино взаимодействуют друг с другом как хорошо смазанные шестерни огромного механизма, их истории цепляются одна за другую и приводят должным образом обработанного зрителя к эффектному финалу.

Обозревателю «Я люблю кино» криминальный триллер «Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» понравился настолько, что он готов поставить эту картину на одну полку с творениями Квентина Тарантино.

«Мэнди» / Mandy (2018)

-6

У режиссёра Джорджа П. Косматоса, снявшего «Рэмбо: Первая кровь II»(Rambo: First Blood Part II), есть сын с забавно звучащим для русского уха именем Панос Косматос — тоже, представьте себе, режиссёр. Панос снял триллер с незамысловатым названием «Мэнди», который дал возможность Николасу Кейджу сыграть лучшую за последние годы роль.

В данной картине Кейдж играет дровосека по имени Рэд, который ведёт с женой-художницей Мэнди (Андреа Райзборо) тихую и размеренную жизнь. Настолько тихую и размеренную, что у вас зубы будет сводить от неспешного темпа повествования. Однажды Мэнди попалась на глаза главе псевдохристианской секты (Лайнас Роуч), который захотел её заполучить и тем самым заставил Рэда взять топор и выйти на тропу войны.

«Мэнди» напоминает наркотический трип какого-то бедолаги, который смешал ЛСД с палёной водкой. В этом фильме невероятно жестокие сцены сменяются анимационными вставками и оторванными от реальности монологами, а медитативные эпизоды, в которых ничего не происходит, соседствуют с бешеной кровавой резнёй. И через эту фантасмагорию, раскрашенную в кричащие цвета, шествует Кейдж, который проходит путь от скромного работяги до безумного мстителя, фехтующего на бензопилах с культистом в свете бледной луны.