В мире бизнес-литературы ежегодно выходит достаточное количество книг. Некоторые книги проскакивают мимолетно, некоторые имеют очень узкую направленность. Но периодически выстреливает наикрутейший труд со своей концепцией устройства мира и обобщающими законами его формирования. Одной из таких является книга Джима Коллинза "От хорошего к великому"
Автор не только представил свою личную позицию, наблюдения или опыт консультирования в области бизнеса. Его команда в работала практически в течение 10-летия, получив масштабные исследования десятков компаний и сотен топ-менеджеров. Группа исследователей ставила перед собой главный вопрос: "Почему одни компании становятся крупными, успешными и даже эффективными, а другие великие".
Очень много теории, читать/слушать ее надо не спеша, стараясь переваривать каждый вывод, сделанный командой авторов. Книга разделена на достаточно большие по объему главы. В каждой главе один большой вывод и максимально подробное описание определений, понятий, расчетов, сравнений. Все звучит достаточно убедительно. Тезисно пробегусь по основным:
1. Основной принцип величия компании - наличие руководителя 5-ого уровня. Т.е. компания станет великой только если основное лицо, принимающее решения себя не щадит, ставит основным приоритетом величие компании, обязательно устанавливает общую глобальную миссию и строго следуя по этой тропе.
2. Кадры. Вначале кто, а потом что. Кадры решают все. Работайте только с профессионалами. Кратко:
- Руководите с помощью вопросов, а не ответов.
- Вовлекайте в диалог и спор, но не в конфликт.
- Обсуждайте ошибки, но не обвиняйте.
- Превращайте простую информацию в информацию, которую трудно игнорировать
3. Работа с информацией. Называйте вещи своими именами, говорите правду, даже если она неприятна. Избавьтесь от самообмана
4. "Концепция ежа". Очень интересная теория, основанная на какой-то басне. Сравнение ежей и лис. Будьте как еж. Выберете себе цель и следуйте ей. Остальное безжалостно отбрасывайте
5. Дисциплина. Развивайте корпоративную культуру.
6. Технологии. Аккуратней с технологиями. Она должна использоваться в бизнесе ни как основной инструмент, а только как ускоритель процессов. Реализовать и довести до совершенства. Никак по-другому
7. Теория маховика. Компания как гигантский маховик, который раскручивают другие маленькие шестеренки. Вначале медленно и тяжело, потом не остановить, только поддерживай темп. Накапливание капитала для роста, рывок и т.д.
В целом, говорит отличные, максимально правильные вещи, с которыми практически невозможно не согласиться. Это ощущение дополняет тот факт, что нам много раз напоминается, что это не субъективная оценка автора, а многолетний труд команды профессиональных исследователей. Книгу воспринимаешь как учебник.
Обязательно рекомендую к прочтению. С небольшой оговоркой - не ставить ее на первое место в списке подобных книг. Она суховата, иногда сложна в формулировках. Начинающему может тяжело зайти и поэтому не зафиксирует знания. Эффект будет похож, как пятикласснику дать книгу "Граф Монте-Кристо".
Длительность аудиокниги: около 10часов
Книга на Литресе