Финская кирха, царь-ванна, "живой" музей старины, бывшие конюшни для лам. Призываем отойти от заученного маршрута "Екатерининский дворец – Царскосельский лицей – Александровский парк" и отправиться исследовать менее популярные среди туристов и экскурсионных групп места.
Готическая капелла на окраине Александровского парка есть ни что иное как павильон "Шапель". Сильно пострадавший в годы войны и более семидесяти лет находившийся в аварийном состоянии самый романтический павильон Александровского парка в сентябре 2018 года открылся для посетителей. Интерьер часовни украшает роспись, имитирующая "готические" окна и ткань со светло-голубым бордюром.
Интересным и довольно необычным для пригородов Петербурга местом в Пушкине является лютеранская церковь, где каждое первое воскресенье проходит месса исключительно на финском языке. Кирха считается центром Пушкинского прихода Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии.
В 1785 году Екатерина II пожаловала этот дворец князю Потемкину, пожелав, чтобы князь был удален от любимой резиденции императрицы. Дворец, действительно, находится на достаточно большом расстоянии от Петербурга и пригородов, из-за чего он мало посещался, был заброшен и уже к 1790 году обветшал. Сейчас к развалинам дворца приходят лишь за тем, чтобы посмотреть на огромную царь-ванну, принадлежавшую Александру I и вытесанную из цельного куска красного гранита.
История постройки Федоровского собора тесно связана с династией Романовых и Сводным Его Императорского Величества пехотным полком. Однако особый интерес вызывает Федоровский городок, представляющий собой миниатюрную крепость при соборе с многочисленными постройками. Идея состояла в создании не только зданий для служащих при соборе, но и "живого" музея старины. В настоящее время ансамбль пребывает в полуразрушенном состоянии, однако в 2017 году управление делами президента объявило закрытый конкурс на реставрацию городка.
Музей Великой войны в Ратной палате
Ратная палата была построена в 1913 - 1917 годах и задумывалась как музей для хранения коллекции документов и собрании картин по истории русских войн, подаренной Николаю II вдовой С.М. Третьякова. Однако Мировая война изменила концепцию будущего музея, сделав из него хранилище для произведений искусства, редких трофеев и оружия.