Концепция стартапа требует тщательной проработки. Мы уже писали о том, как составить успешную бизнес стратегию. Теперь узнаем, как раскрутить стартап.
Вираж 1. Смена сегмента потребителей
Этот «вираж» совершается чаще других, если в период тестирования продукта обнаруживается, что потенциальные потребители — вовсе не те люди, на которых вы делали ставку. Подумайте, какая аудитория проявит больший интерес к продукту? Кому он принесет реальную пользу? Соберите фокус-группу, чтобы проверить вашу теорию.
Вираж 2. Смена ценностей
Вы запустили в тестовом режиме продукт, который должен решать определенные проблемы целевой аудитории. И вдруг выясняется, что ваши потребители ждут решения совсем других проблем, — но посредством все того же продукта. Это очень удачное развитие событий: вам нужно всего лишь по-иному преподнести концепцию.
Вираж 3. Увеличение
Этот вираж пригодится, если некая опция или часть продукта получает дополнительный потенциал, формируется в отдельное направление. Выведите эту опцию как полноценный продукт — с собственными ценностями и целевой аудиторией.
Вираж 4. Уменьшение
Обратная ситуация виражу №3: продукт, который задумывался самодостаточным, в ходе тестов и маркетинговых исследованийстановится составляющей в более сложном продукте или в линейке продуктов.
Вираж 5. Смена канала сбыта
Необходимость этого виража обычно выявляется в процессе финального тестирования. Как правило, смена канала сбыта «идет под руку» со сменой целевой аудитории. Так травяные шампуни оказываются на полках в аптеке, а парфюмерия — в книжных магазинах.
Вираж 6. Изменение способа монетизации
Вы планировали зарабатывать на продукте одним способом, а оказалось, что актуальнее или эффективнее другой способ? Организуйте подписку, введите абонентскую плату, перейдите с опта на розницу или наоборот. Организуйте прямые продажи или привлеките дилеров, берите комиссию за транзакции, выступайте посредников в b2b-сделках, — словом, смените способ монетизации.