Найти тему

США вводят санкции против Китая за сотрудничество с Россией

США стремятся не словом, а делом подпитывать свою неприязнь к России. И речь уже идет не только о санкциях в адрес нашей страны, а об ограничительных мерах воздействия против стратегических партнеров. Именно по этой причине под удар попал департамент подготовки войск и снабжения Центрального военного совета КНР, купивший у России истребители Су-35 и комплексы С-400.

Департамент развития оборудования китайской армии Центрального военного совета и его директор Ли Шанфу внесены в санкционный список OFAC Минфина США, что означает блокировку их активов в юрисдикции США. Теперь озвученному китайскому оборонному ведомству нельзя поставлять продукцию и технологии американского происхождения, полностью закрыт доступ к валютным операциям в американской юрисдикции.

Так был создан прецедент применения вторичных санкций в отношении иностранного лица за запрещенное сотрудничество с Россией. Более года назад свет увидел закон об антироссийских санкциях CAATSA, который и дал возможность США перейти на новую ступень в конфронтации с Россией. Конечно, можно говорить и о том, что отношения США и Китая, в условиях бушующей торговой войны, претерпевают не лучшие времена и данный санкционный выпад – лишь часть «многоходовочки» Белого дома, последствия которой мы сможем разглядеть позднее.

Горько осознавать, что надежды на теплые и дружеские отношения США и России тают на глазах, ведь практика вторичных санкций ранее применялась лишь в отношении иностранных лиц, сотрудничающих с Кубой и Ираном. Если вспомнить о том, каким был градус противоречий между США и этими двумя странами, то становится тревожно за будущность общемирового порядка. Уже сейчас «Рособоронэкспорт» лишен возможности совершать долларовые расчеты, но санкция против Китая позволяют извлечь из этой ситуации выгоду. Мне кажется, что сейчас создаются все условия для того, чтобы совместно с Китаем наладить более качественные механизмы финансового взаимодействия, что позволило бы значительно преуспеть в торговле с Ираном.