Получилось наконец в этом году посетить ММАС и вот именно там я задумался об истории этого мероприятия, до этого попадалась информация об автосалонах в разных годах, но когда прошел первый и, что на нем показывали, давайте разберемся? Автосалон 1993 года по факту является первым официальным российским автосалоном.
В 93, как и сейчас, выставку проводили совместно с Экспоцентром в период с 15 по 22 июля, собрали тогда 200 фирм из 26 стран. Много-мало, думаю для дебюта нормально, собралось много компаний как отечественных, так и заграничных, впервые тогда народу показали Kia, а сегодня их бюджетник топ-1 по продажам в нашей стране. Мероприятие было достаточно масштабным, а найти информацию по автомобилям, которые там тогда выставляли оказалось не так и просто, предлагаю рассмотреть премьеры.
Магистр-1600
Интересный автомобиль, разработанный мелкой компанией, выпускавшей прицепы. Разработчики хотели сделать его максимально универсальным, просто вдумайтесь 3-х дверный автомобиль в котором 7 мест, при этом задние места складывались и позволяли перевозить до полутоны груза. Конструкция простая спереди независимая подвеска на поперечных рычагах сзади рессоры.
Отличительной особенностью был увеличенный дорожный просвет и титановая лыжа, закрывающая картер двигателя, оси рычагов, приемную трубу и картер коробки передач. Не удалось найти достоверной информации насчет привода, предположить можно, что задний, но думаю можно было взять и компоновку нивы.
Планировали к 94 году собрать серию из 200-300 автомобилей, кстати компании удалось оттестировать и сертифицировать образец, но в серии его так и не увидели.
ЗАЗ 11-03 “Славута”
Разработка 90-х, интересен автомобиль множеством аспектов, например, кузов – это лифтбек (багажник открывается вместо со стеклом), в серию запустили его лишь в 99, а производили аж до 2011 года, от карбюраторного мотора отказались лишь в 2007 году, хотя с 2002 выпускали модели с мотором 1.3 с инжектором.
ЗИЛ 5301
Переломный момент для завода ЗИЛ, экономика страны стремительно изменилась и спрос на былую продукцию сильно упал, нужно было делать что-то востребованное, а на тот момент это были грузовики для развоза грузоподъемностью до 3-х тонн. Поэтому в 92-ом в срочном порядке взялись делать новый проект, но с одним условием “денег нет – по максимуму используем, что уже есть”. А вот подвеску пришлось заимствовать, за основу взяли Mercedes T2, а в итоге первые 219 машин были выпушены на мерседесовском шасси.
Kia Pride
Именно с этой модели началось знакомство многих наших сограждан с Kia, передний привод, компактный хэтчбек с автоматом или механикой, разгонялся до 100 быстрее чем за 13 секунд, хотя в целом особо от 8-ки она не отличалась, разве только АКП, но наши журналистов она тогда удивила.
Это далеко не все премьеры того года, если хотите продолжения обязательно ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, всем спасибо за внимание!