Найти тему
mediametrics

Дарья Повереннова. Кризисы кино

Оглавление

Культура

Дарья Повереннова, актриса театра и кино

Магия актёрства

Ты ставишь себя на место предлагаемого персонажа, и тут же возникает фантазия: а как бы ты поступил, а что бы с тобой было. Иногда спрашивают: а как Вы так плачете? Потому что я начинаю верить в эти обстоятельства, слезы вызывает что? Трагедия, драма. Я начинаю в это очень сильно верить, и мой организм отзывается на это, вот как происходит эта магия актёрства. Растворяться в персонаже не нужно, потому что тогда ты сойдешь с ума. Я играю, в этот момент представляю себя Грушенькой, но все равно я Даша, я отдельно от персонажа.

Что касается эротической истории, это «Дневники красной туфельки», я несколько раз отказывалась. И режиссёр позвонил мне по телефону – мне больше никогда не звонил режиссёр и не уговаривал – и уговорил меня сняться в этом проекте. Он сказал: «Даша, я Вас очень прошу, поверьте мне, это будет очень красиво, Вы не пожалеете об этом ни разу.» И я это восприняла, как некий знак. И правда, всё было очень деликатно, был очень хороший оператор, Алексей Родионов, красиво снял, красивая история.

Кризисы кино

Говорят, что 90-е были временем больших возможностей, что касается меня – с точностью до наоборот. В нашей профессии не то, что возможностей, не было ничего. Не поступив после школы в театральный институт, я год проработала на Мосфильме у Александра Наумовича Митты в картине «Затерянный в Сибири», я была помрежем со знанием английского языка, иными словами хлопушкой, плюс ещё ассистент. И тогда коридоры Мосфильма – это был муравейник, была жизнь.

-2

Потом, когда я поступила в институт, я приходила на Мосфильм – это были длиннющие коридоры, абсолютно пустые. У меня там был дебют в «Я люблю», это моя первая работа в кино. Потом было «Лето любви», это по Бунину, тоже прекрасная история. И потом, после окончания института, меня взял Гончаров в театр, я сразу начала репетировать спектакль «Как Вам это понравится», главную роль. Но в индустрии не происходило ничего. У нас были полупустые залы в театре, потому что у людей не было денег, и никто не думал о театре вообще.

Потом вдруг началась жизнь, как-то очень быстро всё зажило, начало телевидение подниматься, начались сериалы, мы стали востребованы. Только-только это всё поднялось на профессиональный уровень, начался кризис 1998-го года, опять все стали без денег, а если нет денег, то профессиональных людей в профессии очень мало. Есть люди, которые занимают режиссёрское кресло, есть сниматели, но режиссёров у нас крайне мало.

Евгений Додолев, российский журналист, автор программы «Мимонот» на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru

-3