Найти тему
ФОМ

Прививка разума

История многодетной «антипрививочницы», которая изменила взгляд на врачей и медицину после атаки палочки Коха

Антипрививочники — это, как правило, люди очень категоричные в своих взглядах. Часто у них своеобразное представление о здоровом образе жизни, право на которое они агрессивно отстаивают. Но неумение прислушиваться к противоположной позиции часто играет с противниками прививок злую шутку. Пример тому — письмо женщины, матери шести детей возрастом от 22 лет до полутора года. Она около 20 лет активно выступала за здоровый образ жизни в той форме, в которой она его понимала. Рожала в воду, долго кормила грудью, занималась закаливанием. Была абсолютно против всех прививок, считала, что врачи — «враги» и «мафия». В свои сорок пять при шести детях выглядела на тридцать, и до поры до времени в ее мире не происходило ничего, что могло бы ее подтолкнуть к пересмотру своих убеждений. Но ряд событий заставил ее изменить свои взгляды и отношение к медицине. Вот текст письма этой женщины с выражением благодарности врачебному коллективу, принявшему участие в лечении ее семьи (предоставлено руководителем детского отделения Московского городского научно-практического центра борьбы с туберкулезом Григорием Климовым):

«Уважаемые будущие и уже состоявшиеся мамочки! Обращаюсь к вам с очень важной информацией про туберкулез! Я многодетная мать шестерых детей. Была создателем и руководителем центра по обучению и подготовке к беременности, родам, развитию детей, 20 лет обучала здоровому образу жизни, немедикаментозному оздоровлению, гармонии с природой... Родила самостоятельно шестерых детей дома в воду, без проблем, только с мужем, без посторонних, тем более врачей, которых считала и называла — «убийцами в белых халатах».

Жизнь «до»

Никогда не подпускала врачей к своим детям, считая их мафией, которая зарабатывает деньги на наших болезнях, провоцируя, запугивая патологией. Фармацевтика, хирургия, гинекология, родовспоможение с вмешательством в естественный процесс — все это я отвергала. Прививки, таблетки, искусственное вскармливание — были категорически неприемлемо для меня и для моих учеников, с которыми мы строили «свое» светлое будущее. Дети действительно получались здоровые, умные, красивые и развитые, но все было разрушено в один миг, когда мой старший сын позвонил и сказал мне: «Мама, у меня туберкулез». «Это, конечно, шутка, ошибка, все, что угодно», — думалось мне. — «Это — неправда для моей — самой здоровой семьи!». Я не поверила. Ведь у нас — купание в проруби, обливание холодной водой, баня, сауна, ныряние с рождения, плавающие и говорящие дети в 1,5 года. Конечно, прививки мы никому никогда не делали. Мы их покупали, подделывали для учреждений, чтобы только не колоть детей «всякой гадостью», дабы не испортить их природный иммунитет (Зато сейчас тубдиспансер — наш дом родной, а врачи — наши друзья, которые спасли нас. В отличие от некоторых «друзей», которые отвернулись от нас, узнав, что мы «туберкулезники»).

Четыре года назад жил у нас дедушка, полгода — с открытой формой туберкулеза. Дедушку увезли в больницу без половины легкого. Я знала об этом, но даже не продезинфицировала после него помещение, не обратилась в тубдиспансер, чтобы взять путевки в противотуберкулезный санаторий для профилактики болезни детей, получивших сильный контакт с открытой формой туберкулеза, так как никакие болезни нам «страшны не были» — у нас «был» сильный иммунитет и позитивный образ мыслей.

«Мир перевернулся»

За четыре года я родила еще двух детей. Никаких признаков болезни (туберкулез никак не проявляет себя), только сил не было, я много спала, детей старших за ногу тянула из постели в школу, у них тоже не было сил. Старший сын бросил МАИ, не потянул. Отправила его в армию и там, проходя комиссию, он сделал рентген легких — туберкулез! Вся наша семья четыре года носила в себе палочку Коҳа и осталась жива (отдаю должное иммунитету), при том, что пройти обследование самой — сдать анализы, рентген, для меня до этого момента было немыслимо. Я до конца бы была убеждена, что мы здоровы, пока потихоньку все не отправились бы «на тот свет».

В этот период мир для меня перевернулся. Наш диагноз — «семейный туберкулез». Оказались больными я, два старших сына, мой месячный малыш, которого я кормила грудью и заразила после его рождения. Дочь и третий сын были сильно инфицированы, и только пятый ребенок каким-то чудом остался не затронут. И как ни странно, мой муж оставался здоров, живя с нами все это время. (Беременные, родившие женщины, новорожденные дети и подростки мужского пола — это излюбленная мишень туберкулеза). Сколько было разговоров, слёз! Были мысли сбежать с детьми в тайгу лечиться травками...

Врачи — не «убийцы в белых халатах», а друзья

Но тяжелее всего было признать, что я не права и что мое однобокое восприятие мира — категоричное отношение к прививкам, обследованиям, медицине в целом, мое невежество —причина того, что мы оказались в такой ситуации. И самое главное, что я увидела — отношение врачей к нам! Я была готова к их реакции: агрессии, насилию, осуждению, даже хамству, и они были бы правы — моя вина была в том, что не сделала БЦЖ детям, не обследовалась после контакта с больным дедушкой, ответственная за своих детей, не приняла меры.

Уже больше года я постоянно общаюсь с врачами, но ни разу — ни слова, ни намека на осуждение, только помощь, советы, помощь — словом, делом. Всегда тактично, бережно, как с хрустальной вазой, обращались со мной. Все они, определяя моих детей по больницам, действительно переживали за нас и хотели только помочь нам. 

Благодарю вас! Я благодарю вас всех, мои дорогие, заботливые труженики-врачи, которые спасли меня и моих детей!

Вся моя семья прошла основной курс лечения от трех до девяти месяцев в больнице. Малыш с трех до шести месяцев лечился один. Сейчас маленькие дети раз в полгода отдыхают в санатории. Я и старшие будем еще два года раз в полгода по три месяца пить сильные антибиотики, потому что палочка Коха, покрытая восковой оболочкой, очень живуча, приспособляема даже к сильнейшим антибиотикам, и курс лечения прекращать нельзя.

Врачи говорили, что такого сильного, приспособляемого, коварного, «неубиваемого» туберкулеза, полностью устойчивого к самым сильным антибиотикам, как сейчас, не было за 40 лет их работы в этой области. Обычно люди думают: «Уж нас это точно не коснется никогда». И я когда-то так считала. Мой врач приложил немало усилий, чтобы виртуозно, тактично и грамотно убедить меня хотя бы сделать компьютерную томографию, чтобы выявить болезнь и начать лечение — я же хотела продолжать кормить грудью двухмесячного малыша (с палочками Коха в молоке) и слышать не хотела ни о каких больницах и антибиотиках!

Нам повезло, но кому-то нет

Да, нам повезло! Вовремя мы начали лечение, иммунитет нам помог, но если бы я сделала детям прививки, то все прошло бы значительно легче! Мы выздоровели! Младшему ребенку 1,5 года, он здоров, слава Богу! Но есть новорожденные и шестимесячные дети, умирающие от туберкулеза только потому, что родители не были вовремя проинформированы об опасности. Потому что отцы и матери молчали, скрывали от врачей, от друзей и знакомых, что они болеют или болели. Один отец умершего от туберкулеза годовалого ребенка сказал: мой ребенок умер, а на остальных мне наплевать, я не буду об этом никому рассказывать! Потому что людям проще молчать об этом. Если хочешь проверить друга — скажи ему, что ты болен туберкулезом. Но 90% людей боится потерять друзей, престиж, работу, любимых людей и никогда никому не расскажет об этом! Считается, что туберкулез — болезнь низших слоев общества: бомжей, заключенных, нищих. Это неправда. Со мной в больнице лежало много образованных, интеллигентных, далеко не бедных людей. Их было подавляющее большинство. Да и наша семья, хоть и многодетная, но вполне обеспеченная.  

Пропаганда, направленная против прививок, привела к тому, что прослойка не привитых детей выросла в несколько раз, и туберкулезная палочка имеет возможность выживать и размножаться беспрепятственно. Я беседовала на тему прививок с доктором медицинских наук, профессором Сергеем Борисовым, и он рассказал, что палочка Коха присутствует в организме 95% населения земного шара, но заболевают лишь те, к чьим органам они успели прилепиться и начали паразитировать на них. Вывод: бояться нужно не самой прививки, а ее качества (истекшего срока годности, например). Прививаться можно и в иммунологических центрах, интересоваться поставками, сроками реализации. Прививки все же делать нужно!

Обращаюсь к клубам, группам, центрам, организациям здорового образа жизни, сознательного родительства, материнства, мягких домашних водных родов: да, безусловно, сильный иммунитет, господь Бог, гармония с природой и самим собой, фэн-шуй, высокий и позитивный образ мыслей нам поможет, но туберкулезная «палочка Коха» существует, и она реально может прицепиться к нашим легким. И прошу вас, пожалуйста, давайте будем больше прислушиваться к врачам, уважать их нелегкий, неблагодарный труд!

«Не может башмачник судить выше обуви...». И то, в чем мы, не специалисты, слушая великих гуру, следуя их идеям, бездумно и безумно несем в себе все это... до поры...

Я хочу только, чтобы наши дети были здоровы.

Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь 🤝 на наш канал!

Читайте также:

Профессиональные болезни: диагноз – менеджер

Что полезнее: вода или кофе

Чем опасен сон не в полной темноте?

Канал ФОМ(Фонд Общественное Мнение) про политику, социологию, науку, культуру, этнографию, здоровье и многое другое. Если у вас есть интересные темы для публикаций или истории, которыми вы хотели бы поделиться, то напишите нам об этом: hello@fom.ru