Спасательная шлюпка должна обеспечить спасение людей, попавших в экстремальную ситуацию и терпящих бедствие.
Поэтому конструкция шлюпки и ее оснащение должно соответствовать всем необходимым нормам.
Как же определяется количество шлюпок на борту? Логично предположить, что в экстренной ситуации необходимо спасти каждого. Но, как я тут услышал, некоторые думают, что шлюпок слишком мало на пассажирских лайнерах и на всех их не хватит.
Конечно, это не так. Это очень важный пункт безопасности.
Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне.
Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%).
Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).
Все спасательные шлюпки должны:
иметь хорошую устойчивость, запас плавучести даже при заполнении водой и высокую маневренность
и также обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании.
На шлюпке обязательно должны быть отражены все необходимые данные - номер, размер, вместимость, название судна, порт приписки.
Цвет оранжевый, светоотражающие полосы по бокам, наверху сигнальная лампочка - это общие детали, которые точно есть у всех шлюпок.
У судов со своей специфической деятельностью и шлюпки будут специальные. Например, шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную конструкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 минут.
Рад, если статья была интересной для вас.
Ставьте лайк и подписывайтесь!