Найти тему
Mom club

Игры для развития детской памяти

Ребёнок лучше запоминает, то, что может ощутить, потрогать, или испытать от этого какую-то яркую эмоцию. Отвлеченные же понятия и рассуждения без наглядного примера маленький ребенок запомнить не может. Вот несколько игр для развития детской памяти:
1. Кто пришёл.
Рассадите перед ребёнком несколько игрушек, скажите, что они «пришли» в гости, но ещё одна немного опаздывает. Попросите закрыть глаза, и добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто «пришёл».
2. Кто спрятался.
Скажите ребёнку, что сейчас вы будете играть в прятки. Спрячьте одну из игрушек, и попросите угадать, кто «спрятался». В следующий раз можете прятать больше игрушек.


3. Поезд.
Нарисуйте на листе поезд из нескольких вагончиков с окошками. Вырежьте мордочки животных, и положите на каждое окошко. Расскажите ребёнку кто в каком вагончике едет, а потом перемешайте «пассажиров». Пусть ребёнок рассадит их так же, как они сидели.

-2


4. Спичечный шкаф.
Смастерите из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ящиками. Расскажите ребёнку, что к нему в гости идёт куколка, и она хочет положить в ящик свой камушек. Пусть ребёнок положит камушек в один из ящиков. Отвлеките малыша от камушка разговорами с куколкой, а потом скажите, что куколке пора уходить, и она хочет забрать свой камушек. Ребёнок должен вспомнить, в какой ящик он его спрятал.
5. Кто сначала, кто потом.
Возьмите несколько игрушек, допустим это будут медвежонок, лисичка и куколка. Сначала «попоите» медвежонка из игрушечной чашки, потом лисичку, затем куколку, и пусть ребёнок назовёт кого в каком порядке «напоили»

-3


6. Кто где спрятался.
Снова возьмите несколько игрушек, и при ребёнке спрячьте в несколько коробочек. Спросите у ребёнка, кто спрятался в одной коробке, кто в другой, и т.д. Можно изменить задание, спрашивая в какой именно коробке лежит определённая игрушка.
7. У кого что было.
Усадите перед ребёнком несколько игрушек, и положите перед ними по предмету. Например, возле зайчика- мячик, возле медвежонка – расчёску и т.д. Попросите ребёнка закрыть глаза и назвать какой предмет возле какой игрушки лежит.

8. Сказочная память.
Наверняка ваш ребёнок знает сказку про «Репку». Приготовьте карточки с изображением героев этой сказки, а затем попросите малыша расставить их в нужном порядке, кто за кем тянул репку.