Большой город похож на лабиринт, полный загадочных дверей, за каждой из которых он открывается в новом облике. Петербург не стал исключением – наш город умеет быть разным.
Театральный Петербург
За более чем 300 лет жизни Петербурга наибольшие метаморфозы претерпела сфера культуры и искусства. Образ Петербурга театрального отсылает нас к Северной столице, к императорским театрам – Михайловскому, Мариинскому, Александринскому... Именно здесь можно увидеть царские ложи, наследие тех времен, когда в театрах давали представления для высшего света, в том числе для Его Императорского величества, членов царской семьи и к ним приближенных. Однако еще одна театральная ложа, созданная для высочайших гостей, находится в одном из самых роскошных зданий Петербурга – во дворце князей Юсуповых. Домашний театр Юсуповых, бывший центром столичной светской жизни, не потерял свое главное предназначение и сегодня является площадкой для театральных и музыкальных постановок.
Благодаря переломным постреволюционным годам и советской эпохе в Петербурге появились театры, которые изначально задумывались как «народные»: Большой драматический театр, в духе времени пришедший на смену Императорскому Малому, театр им. Ленсовета, Театр музыкальной комедии, Театр эстрады имени А. И. Райкина, бывший «Общедоступный театр», а ныне Драматический театр им. графини С. В. Паниной в Народном доме и многие другие. Теперь же эти названия фигурируют в планах на выходные у искушенных петербургских театралов.
Говоря о театральном Петербурге, невозможно не упомянуть одну из интересных локаций современного города — новую сцену Мариинского театра, открытую в 2013 году. Стеклянная галерея между старым и новым зданием перекинута через Крюков канал, словно через время. С точки зрения петербуржцев это было спорное и неоднозначное в контексте исторической застройки решение, но символика его очевидна – Санкт-Петербург следует за Мельпоменой, отдавая дань театру новому и не забывая нетленную классику.
В продолжении статьи читайте о Петербурге музыкальном, масонском и медицинском.