ремя новых технологий и новых возможностей. Программистам надоело кодировать классические сайты на PHP. Они стремятся использовать модные тенденции и современные идеи.
Как сделать, чтобы сайт выглядел современно, стильно, и это бы не отразилось на поисковой оптимизации ресурса? Ведь заказчики хотят, чтобы ресурс работал быстро и имел удобный интерфейс для пользователей.
Благодаря SPA (Single Page Application) можно совместить стремления программистов и пожелания заказчиков. SPA – это не обычный сайт, а целое приложение, работа которого перенесена на сторону клиента – в браузер. Такой подход разработки получает все больший охват. Поэтому человек считает, что нет никаких проблем со скоростью интернета, даже если он работает медленно. Достигается это за счет того, что с сервера на пользователя отправляется не разметка, а данные. Весят они немного.
И все-таки есть одна сложность, на которую нужно обратить особое внимание: если сайт занимает высокие позиции в поиске, то даже незначительные изменения в верстке могут повлиять на его выдачу.
Дело в том, что контент страниц и верстка загрузятся асинхронно. В итоге в исходном коде не останется ничего, за исключением установленных скриптов в <head>, тегов и ссылок на JS-файлы. Это неминуемо повлечет за собой проблемы оптимизации ресурса.
- Система Google может не видеть содержание сайта, или какие-то его части, что заметно скажется на выдаче.
- Инструмент Search Console возможно даже будет показывать, что видит также, как и пользователь. На самом деле индексация будет происходить гораздо медленнее, чем на классических сайтах.
- И пока что-то изменится в структуре Гугла, может пройти много времени.
Выход из положения есть. Всю эту работу нужно заправить правильным и продуманным SEO, который решит ряд вопросов:
1. Что нужно знать при работе со сложными сайтами.
2. Как настраивать Google Analytics для сайтов, созданных на AngularJS, React, vue.js.
3. Как правильно запустить новый сайт и протестировать его, чтобы минимально просесть в органической выдаче.
И самый интригующий вопрос заказчиков: как без потерь трафика перейти на SPA?
1. Подготовка новой версии сайта на субдомене и закрытие его от индексации.
2. Тестирование, аудиты, доработки. Сбор необходимой информации от пользователей, которые тестировали обновленный сайт.
3. Устранение возникших ошибок на этапе 2.
4. Настройка Google Analytics.
5. Перенос субдомена на основной c использованием 301 редиректов + возможность пользователям перейти на старую версию.
6. Отключение старой версии сайта.
Что вы получите от SPA-сайта?
Скорость загрузки увеличится в 2 раза, а показатель отказов снижается до 10%. Сейчас SPA – это круто и современно, но стоит использовать с умом, не торопясь, учитывать детали. Преимущество SPA-сайтов в условиях растущих требований велико: удобный сайт с быстрой загрузкой страниц, который не проседает в средних позициях выдачи и нравится клиентам, заказчикам и поисковым системам.