Найти тему
Distortion

Digital 21 + Stefan Olsdal: «Музыка – наша страсть»

Один из основателей группы Placebo Стефан Олсдал впервые сегодня выступит в Москве со своим электронным проектом – Digital 21 + Stefan Olsdal. Он основал группу вместе со своим другом – продюсером Мигелем Мора 5 лет назад. А в прошлом году вышел их дебютный альбом «Inside», в котором электронная музыка очень органично переплетена со множеством других разнообразных жанров. Накануне концерта музыканты рассказали о записи «Inside» и предстоящей презентации пластинки в Москве. 

«Музыка – наша страсть и когда ты тратишь колоссальное количество времени на запись пластинки, это становится практически самым важным в твоей жизни», – Стефан Олсдал. 

Очень рады видеть вас в Москве.

Стефан: Мы счастливы быть здесь! Мы очень любим Москву.

Мигель, вы же впервые в России, какие впечатления?

Мигель: Первое впечатление очень хорошее. Мне очень нравится! Сегодня действительно замечательный, свободный день.
Стефан: Мигель работает 24 часа в сутки, ладно 23 с половиной, так что для него приехать сюда все равно что взять выходной.
Мигель: Да, у меня сегодня выходной и этот день прекрасен!

Что ожидать вашим поклонникам от концерта в Москве? Будут ли какие-то сюрпризы?

Стефан: Какие же это будут сюрпризы, если мы про них расскажем заранее?

Хорошо, тогда будет ли что-то особенное?

Мигель: Обязательно будет! Каждый наш концерт особенный. Мы играем для своей публики, разделяем с аудиторией свою энергию и опыт. Это то, что нельзя скачать в интернете – это жизнь и эмоции. Это самое главное!

Год назад вышел ваш дебютный альбом «Inside». Какие ваши впечатления и воспоминания от работы над этим релизом?

Мигель: Воспоминания прекрасные, правда, им уже пять лет, так что это было весьма давно.
Стефан: Да, мы основали группу пять лет назад.
Мигель: И из-за того что мы были в разных странах, и иногда работали по целой неделе без перерыва, то и воспоминания о релизе как вспышки.

Работая на расстоянии, обсуждали ли вы общую концепцию пластинки?

Мигель: Нет, мы не обсуждали. Мы просто создавали музыку. Иногда она была более жесткой, иногда наоборот мягче. На самом деле, нашим воспоминаниям гораздо больше чем пять лет, ведь мы друзья уже на протяжении четырнадцати лет, и у нас множество историй касательно альбома, и вне его. Например, в один из выходных дней, таких же как сегодня, мы просто пошли ночью в кино и накупили кучу сладостей.

-2

Вы оба перфекционисты с большим музыкальным опытом и прослушивая пластинку, видно, что вы уделяли огромное внимание деталям. Так ли это?

Стефан: Да, все верно. Музыка – наша страсть и когда ты тратишь колоссальное количество времени на запись пластинки, это становится практически самым важным в твоей жизни. И она должна быть настолько хороша насколько это вообще возможно. Так что да, мы уделяем большое внимание деталям, это важно для нас.
Мигель: Мы оба действительно большие перфекционисты и очень требовательны к себе.

Альбом «Inside» вы уже презентовали ранее в Европе, да и вообще за свою жизнь вы провели много времени в дороге и турах. Можете поделиться какими-то нестандартными случаями, которые с вами происходили?

Мигель: Это он провёл огромное количество часов в дороге.
Стефан: Ты тоже немало.
Мигель: Я в 90-е очень много гастролировал, практически без перерыва. И да, было много историй, но мне нужно время, что бы вспомнить, так что пусть он первый начинает.
Стефан: Вы смотрели «Spinal Tap»? Это комедия о рок-группе. На самом деле очень милая история, высмеивающая все рок-коллективы. Так вот, всё в этом фильме, начиная с того, как гитарист хочет поднять громкость в усилителе, не просто до 10, он хочет громче и ставит свой усилитель на 11, когда его предел только 10. Все что происходит в этом фильме, все эти позорные, нелепые ситуации случались со мной. Так что, посмотрите, этот фильм про о меня.
Мигель: В 90-е мы гастролировали с десятью телевизорами, которые я хотел использовать во всех своих шоу. Кроме них у нас были гитары, барабаны, клавиши и много другого оборудования, так что мои музыканты фактически ненавидели меня за эти телевизоры, но зрителям они нравились. Мы так экспериментировали в 90-е, когда не было больших экранов и проекторов, так что мы были просто завалены видео кассетами и двадцатиметровыми кабелями. Проблема была в том, что невозможно было подключить изображение на всех телевизорах одновременно, поэтому на половину экранов я наложил помехи поверх видео, в то время как оставшиеся были вообще не подключены и показывали одни только помехи. Но зрители не понимали, что половина этих телевизоров попросту не работает. Всем всё очень нравилось, ну кроме моих музыкантов, которым все это приходилось таскать на себе. Так что за все эти годы, действительно было много чего забавного.

Интервью Стефана и Мигеля о проекте Digital 21 + Stefan Olsdal, электронной музыке и новом альбоме, читайте в следующем выпуске журнала Distortion.