Найти в Дзене
Траковский

Лохотрон

В начале июня этого года я, на своей машине, поехал в гости к внукам. Дочка с семьей живет далековато, 800 с лишним километров. Как только захочется повидать внуков, подъехать «на скорую руку» и пообщаться не получается. Загрузил гостинцы, посадил бабушку рядом, включил навигатор и поехали.

Доехали нормально, погостили , пообщались. Пришла пора ехать обратно. Включаю навигатор, а он не работает. Дочка достает из ящика со всяким старьем, которым уже не пользуются но «выбросить еще руки не дошли» смартфон с треснутым стеклом, но работающий нормально. Говорит что надо купить симку, зарядить батарею и вполне можно с помощью Яндекс навигатора ехать без всяких проблем. Надо заметить, что я и моя супруга не столь «продвинуты», что бы жить не выпуская из рук смартфоны. Нам вполне достаточно простого сотового телефона без всяких «наворотов».Так и сделали, отъезд пришлось отложить на следующий день, на 24. 06. 2018 г.

Я сходил в ближайший салон связи, им оказался «Мегафон», и купил симку, заплатил за нее 400 рублей. Абонентская плата на месяц вперед, мне этого хватит на дорогу домой с лихвой. Доехали без приключений, Яндекс навигатор работал отлично, никаких претензий нет. Смартфон выключил, положил в ящик письменного стола и забыл о его существовании.

Совсем недавно, в начале октября получаю по почте письмо, вот фрагмент текста этого письма:

Уважаемый(ая)…

Настоящим письмом уведомляем, что у Вас имеется задолженность за услуги связи перед ПАО «Мегафон» (Поволжский Филиал) в размере 400 рублей, возникшая 23. 08. 2018 г. На основании ст. 781 Гражданского Кодекса и «Условий оказания услуг связи «Мегафон», с которыми вы согласились, подписав Информационную карту № …. от 23. 06. 2018 г., Вы не исполнили обязанность по оплате услуг, тем самым, нарушили условия заключенного между нами договора …

Если бы я хотел продолжать получать указанные услуги связи, то должен был внести очередную абонентскую плату до 23. 07. 2018 г. У меня не было потребности пользоваться смартфоном после того, как я засунул его в ящик стола.

Открываю Гражданский Кодекс, читаю:

Ст. 781

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Абонентская форма оплаты услуг предполагает, что клиент оплачивает и только после этого получает услугу. Чего уж проще: «Деньги днем, вечером стулья!», так кажется у Илфа и Петрова в «Двенадцати стульях».

Юристам «Мегафона» непонятна такая форма оплаты услуг?

Тогда еще проще: Я не Остап Бендер, не делал даже попытки получить ваши стулья не заплатив деньги. Я должен оплатить ваше намерение «всучить» стулья мне даже тогда, когда я уже нарушил условия договора?

Если клиент не платит, нарушает условия оплаты услуг по своей инициативе, то договор теряет силу. В нем нет ни единого слова о безвозмездном оказании услуг.

Невелики деньги, всего 400 рублей, но если даже хотя бы половина ваших клиентов оплатит услуги, которых не было, то неплохая сумма получится.

Ведущий оператор сотовой связи в стране, включает «лохотрон». Несолидно, вымогательство получается, уголовно наказуемое деяние! Клиента, как партнера в бизнесе, надо уважать. Времена «дикого капитализма» прошли, давно пора снять «малиновый пиджак».