Назвать мысль материальной – значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом.
В. И. Ленин
"Научный" атеизм и "диалектический" материализм строят свои антирелигиозные "теории" на голословной исходной предпосылке о том, что якобы "в мире нет ничего, кроме движущейся материи". Но тогда возникает вполне уместный вопрос: а что же говорит об этом современная наука? Действительно ли материя является единственной формой существования объективной реальности? Постараемся дать на этот вопрос научно обоснованный ответ.
Материя – это нулевая сумма таких реальных противоположностей, которые коренным образом отличаются друг от друга по какому-либо признаку, отрицают и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга.
Идея
Согласно основному закону природы, ни один материальный элемент, ни одна материальная система не может существовать без своей внутренней и внешней противоположности. Если мы соглашаемся с атеизмом называть материей даже нулевую сумму положительной и отрицательной энергии, то такого рода материя не могла бы существовать без своей внешней нематериальной противоположности, которую мы называем идеей.
Согласно закону сохранения материи, такого рода идея может и должна выступать именно как внешняя противоположность материи, ибо в противном случае одна из внутренних противоположностей материи оказалась бы физически неуравновешенной.
Кроме того, согласно тому же основному закону природы, не только материальные элементы, не только материальные системы, но и материя, и Материальный Мир в целом – не могут существовать как без своих внутренних, так и без своих внешних противоположностей. Внешних противоположностей материи, как и внутренних, может быть множество. Тогда возникает вопрос: что же является основной внешней противоположностью материи?
Субъективная идея
Нематериальную противоположность материи мы называем идеей. "Диалектический " материализм и "научный" атеизм под термином "идея" подразумевают только лишь "субъективную идею", хотя на самом деле идея может быть, как субъективной, так и объективной. Субъективной мы называем идею, которая существует только лишь в идеальном сознании субъекта, в его собственном индивидуальном идеальном подпространстве. Субъективная идея – это такая нематериальная противоположность материи, которая не может существовать без своей материальной противоположности.
Если материя не может существовать без своей нематериальной противоположности, то субъективная идея не может существовать без своей материальной противоположности, без физического мозга. Примером субъективной идеи может служить смысловое содержание какого-либо изобретения, сделанного каким-нибудь инженером.
Объективная идея
Однако основной внешней противоположностью материи может быть только лишь такая нематериальная объективная реальность, основной атрибут которой является противоположностью основного атрибута материи. Такую нематериальную противоположность материи мы будем называть объективной идеей. Основным атрибутом материи, отличающим ее от объективной идеи, является то, что материя не может существовать без своей нематериальной противоположности, то есть без объективной идеи. Основным атрибутом объективной идеи, отличающим ее от материи, является то, что объективная идея может существовать как без своей материальной противоположности, так и совместно с ней. Если необходимым условием существования и развития материи является обязательное наличие противоположностей, то обязательным условием существования и развития объективной идеи является полное отсутствие всяких внутренних противоречий.
Из основного закона природы вытекает следующее следствие: если материя "не может" существовать без своей нематериальной противоположности, то неизбежно должна существовать и такая противоположность материи, которая "может" существовать без своей противоположности. Такую нематериальную противоположность материи, которая "может" существовать без своей материальной противоположности, мы называем объективной идеей.
Объективной мы называем идею, которая существует вне всякого субъективного сознания и совершенно независимо от возможностей или желаний человека.
Классическим примером объективной идеи может служить смысловое содержание законов природы, включая все те, которые еще не познаны человеческим интеллектом. Объективная идея, совершенно независимая от какого-либо субъекта, существовала даже тогда, когда не было никакого человека и никакой Вселенной вообще.
Доказательство существования объективной идеи.
Материя не может существовать без своей внешней противоположности. Основной внешней противоположностью материи может быть только лишь такая нематериальная категория, основной атрибут которой противоположен основному атрибуту материи. Следовательно, материя не может существовать без объективной идеи. Поэтому материя не является и не может быть единственной формой существования объективной реальности. Существование объективной идеи вне и независимо от субъективного сознания является таким же реальным и неоспоримым фактом, как и существование самой материи.
Таким образом, к объективной реальности относится не только материя, но и объективная идея Объективная идея, не обладающая никакими материальными атрибутами вообще, является такой же объективной реальностью, как и материя, обладающая вещественным телом и энергией. Более того, материя не может существовать без объективной идеи, а объективная идея без материи – может.
Оригинал и копия идеи
Соответствующие органы чувств субъекта получают сигналы из окружающего мира и тем самым снимают материальную копию физической реальности. Мозг перерабатывает эту копию в идеальную информацию, которая становится субъективной копией объективной идеи. Таким образом, сознание субъекта при помощи своих материальных органов может только лишь копировать материю, а через ее посредство и объективную идею. Эту копию объективной идеи, искаженную в сознании субъекта в соответствии с его умственно-волевыми особенностями, мы и называем субъективной идеей. Субъективная идея существует только лишь в сознании тех или иных субъектов, но не существует вне этого сознания.
Согласно закону отрицания отрицания, если объективная идея находит свое воплощение в создании материального мозга, то биологический мозг воссоздает субъективную идею:
Идея => Материя => Идея
Если мы признаем существование субъективной идеи, которая отражается материальным мозгом, то мы в той же мере обязаны признать и существование объективной идеи, которая создала этот мозг. Это значит, что субъективная идея является всего лишь копией объективной идеи. А копия без оригинала не бывает. Возражать против этого – означает возражать против диалектического закона отрицания отрицания. Но тогда "диалектический" материализм перестает быть диалектическим, а "научный" атеизм перестает быть научным. В любом случае истина остается на стороне религии.
Объективная идея не содержит в себе никаких противоречивых элементов, отрицающих друг друга, а отсутствие таких противоречий в субъективной идее является всего лишь желанным, но далеко не достигнутым пределом человеческого интеллекта. Сознание человека не в состоянии снять непосредственную копию объективной идеи. Будучи привязано к головному мозгу, оно может снять субъективную копию объективной идеи только лишь сквозь материальную призму, которая неизбежно вносит элементы материального противоречия в субъективную копию непротиворечивой объективной идеи. Освобождение от этих субъективных противоречий должно быть целью любого человеческого интеллекта.
Качество объективной идеи можно себе представить, как предел, к которому в процессе развития материального мозга стремится качество субъективной идеи, но которого оно никогда не достигнет.
Основное отличие субъективной идеи от объективной заключается в следующем: объективная идея существует совершенно независимо от всякой материи и от сознания любого субъекта в то время, как субъективная идея привязана к сознанию субъекта, а сознание субъекта привязано к его материальному мозгу и никак без него существовать не может. В этом и только в этом смысле субъективная идея, будучи привязана к материи, ведет себя как материя. Во всех остальных случаях субъективная идея может существовать как без своей материальной противоположности, так и совместно с ней.
***