Найти в Дзене
КнигоLove

Оскар Уайльд проливает кровь

Как давно ты читал старые сказки? Все про них забывают, в особенности - про сказ- ки английского писателя Оскара Уайлда. Как много ярких красок применяет автор, отвергая эгоизм и алчность, показывая ис- кренность и преданность. Отмечая такие черты, как трудолюбие и самопожертвова- ние ради кого-то. Все то, что и сейчас есть в современных сказках, но в иной форме. Для меня сказки построены по-иному, куда больше произведений написа ны для взрослых. Слишком много слож ных и глубоких вещей они преподносят. В сказке все начинается с веселой и очень доброй истории «счастливого принца». Ребёнок, не знающий печали всего мира. Но он теперь стоит так высоко и видит всю нищету города, проливая слезы. «И, хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу удержаться от слез». Все было бы не столь пугающе, если бы автор не заточал ребёнка в золотую статую с оло вянным сердцем. Большая роль в сказке пред- назначена ласточке, выполняющей все его просьбы: выклевывает ему глаза, а заодно и всю его золотую

Как давно ты читал старые сказки? Все про них забывают, в особенности - про сказ- ки английского писателя Оскара Уайлда. Как много ярких красок применяет автор, отвергая эгоизм и алчность, показывая ис- кренность и преданность. Отмечая такие черты, как трудолюбие и самопожертвова- ние ради кого-то. Все то, что и сейчас есть в современных сказках, но в иной форме.

Для меня сказки построены по-иному, куда больше произведений написа ны для взрослых. Слишком много слож ных и глубоких вещей они преподносят.

В сказке все начинается с веселой и очень доброй истории «счастливого принца». Ребёнок, не знающий печали всего мира. Но он теперь стоит так высоко и видит всю нищету города, проливая слезы. «И, хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу удержаться от слез».

Все было бы не столь пугающе, если бы автор не заточал ребёнка в золотую статую с оло вянным сердцем. Большая роль в сказке пред- назначена ласточке, выполняющей все его просьбы: выклевывает ему глаза, а заодно и всю его золотую обивку. Сказка с мрачными и устрашающими иллюстрациями. Сомнитель- но, что кому-то захочется читать своему ре- бёнку о выклеванных глазах и кончине птички.

В другой его сказке «Соловей и роза» такое же хорошее начало: соловей встречает чело- века, который поглощён чувством любви, и решает ему помочь. Силой своей боли соловей создаёт самую красивую розу, пронизы- вая свое сердце самым острым шипом. Автор так устрашающе и красочно описывает этот момент, что, кажется, это сомнительно подходит для детского восприятия. Эти сказки можно посоветовать более старшему поколению, которым будет понятны мораль, да смысл, да сюжет всего происходящего.