В процессе работы крауд-продюсеры часто сталкиваются с вопросом от потенциальных авторов: «А зачем нам идти на краудфандинг, если у нас есть всё, включая средства на реализацию идеи?». Что ж, хороший вопрос! Давайте обо всём и по порядку.
Социальная и благотворительная миссии
Если вы медийное лицо, давно имеющее успех, дзен и катарсис вместе взятые, и если вы постепенно задумываетесь о своей благотворительной и социальной миссии, но не знаете с чего начать, то идеальный вариант — это поддержать вашими ресурсами какую-нибудь благотворительную крауд-кампанию, а может быть даже стать лицом одного из проектов.
Чем именно хорош такой вариант? Плавностью вхождения в данную сферу. Существует множество социальных направлений, требующих медийных и финансовых ресурсов: проблемы сиротства, бездомность, онкология, экология и многое другое... При этом мы не рождаемся с чётким пониманием того к какому виду благих дел тяготеем и в какой из сфер наш культурный и медийный бэкграунд окажется максимально эффективным.
Если желание помогать ближнему назрело, но вы пока не готовы связывать себя прочными узами с конкретным фондом — это нормально. Просто начните с эпизодической помощи крауд-проектам, у нас на Planeta.ru даже есть специальный раздел «Благотворительность».
Таким образом, публикуя посты и видеообращения в своих социальных сетях, размещая в проекте личные вознаграждения, вы сможете показать своей аудитории, что помогать просто! Сможете «привить» своим поклонникам мысль, о том, насколько важно делать добрые дела. Ну и помимо прочего, реально сможете помочь сбору средств, потому что далеко не у каждого НКО и фонда есть свой пул звездных помощников и благотворителей, а «непопулярные» направления вроде помощи взрослым и пожилым людям, — никто не отменял.
Отличной иллюстрацией служит совместный проект группы «Порнофильмы» и Фонда Борьбы с Лейкемией.
Менторство и наставничество
Второй вариант ответа на вопрос: «А для чего же мне крауд?» — это менторство или наставничество. Да, вы не ослышались! Состоявшись сами, вы, наверняка, знаете цену восхождения на Олимп, а значит можете оказать реальную помощь молодым талантам, при этом не расслабляя их внезапной финансовой помощью и медийной протекцией. Ведь краудфандинг не заканчивается с крупным донатом или с обращением крупного лидера мнений в поддержку проекта. Кампанию нужно довести до конца! Способность молодой команды это сделать, как лакмусовая бумажка, идеально покажет стоит или не стоит иметь с ними дело.
При этом совершенно неважно какой это коллектив: молодая киногруппа, сообщество художников, писателей или акционистов! Краудфандинг, вне зависимости от направления, требует ответственности, концентрации и умения расставлять приоритеты. Если вы увидели этот потенциал и понимаете что это нечто близкое вам по духу — поддерживайте, не прогадаете! Это редкая удача - поддержать на взлете будущих кумиров поколения. А они, в свою очередь, наверняка, высоко оценят ваше участие в их судьбе.
Как можно помогать? Помимо медийного продвижения конкретного проекта, вы можете стать его соавтором. Вы совместно с командой будете наполнять проект бонусами, будете привлекать в проект свою аудиторию.
Хороший пример — проект «Кино, которое никто не видел». Екатерина Шпица не только стала исполнительницей главной роли, но и наставником для молодой независимой киногруппы.
Аналитика фанбазы
Лучший способ проверить своего друга — это сходить с ним в разведку, а лучший способ проверить преданность фанбазы — это вместе пройти через краудфандинг. Вот так все просто и прозаично. Да, вы можете быть подписаны на лучший лейбл/продюсерский центр страны, но ведь контракты не вечны, а краудфандинг явно останется с нами надолго.
Причем история с народным финансированием, по крайней мере в данном случае, выгодна и исполнителю, и аудитории, и лейблам. Первому намного спокойнее и проще вести переговоры с продюсерами и лейблами, если тот знает, что и без «Большого брата» он все равно не пропадет. Для лейбла прямая выгода в том, что можно не просто строить гипотезы на счет определенных представителей индустрии и "тусовки", а подтверждать их на практике с помощью вполне измеримых показателей таких как: время, деньги, размер целевой аудитории и её лояльность. Ну а поклонники как обычно получают всё: внимание кумира, билеты на эксклюзивные мероприятия, коллекционный мерч и возможность совместного творчества, но об этом в следующем пункте.
Идеальный кейс — проект исполнителя Loqiemean, который прямо заявил, что мог бы записать альбом и сам, но ему важно сделать это именно при поддержке «стаи».
Совместное творчество
Этот лакомый вариант мы само собой оставили напоследок. Совместное творчество — это вершина симбиоза артиста и его почитателей. А что как не краудфандинг даёт возможность классной интеграции и быстрой обратной связи, чтобы держать руку на пульсе!
Да, теоретически, на протяжении всей истории человечества, многие великие умы изобретали способы создания какого-то совместного продукта, но это, как правило, было сложно технически и занимало очень много времени.
И впервые за многие годы появилась технология, которая позволяет сделать это «изи»! И имя данной технологии — краудфандинг (ну и интернет конечно же)! Теперь вы можете собрать всех в одном месте (страница проекта), постоянно быть на связи (раздел "комментарии" и функция "написать автору"), в одно касание оповещать свою аудиторию о ключевых новостях и событиях (раздел "новости"), отследить индивидуальные пожелания фанатов (раздел "вознаграждения"), а еще оценить адекватность потенциальных соавторов (менеджер вам в помощь!).
Если у вас на носу тур по стране/гастроли/ и вы бы рады заняться проектом, но времени в обрез, то вы всегда можете рассчитывать на помощь крауд-продюсера. Мы лихо сделаем анализ вашей целевой аудитории, подберем индивидуальные акции, разработаем ценовые категории и будем связующим звеном между вами и вашими сторонниками, поможем оценить адекватность спонсоров, а так же полностью выстроим коммуникацию со всеми участниками процесса (за долгую историю нашей работы была даже разработка вводного курса по этикету :) А всё ради того, чтобы финальный продукт был именно такого качества, каким вы себе его задумывали!
Каноничная иллюстрация такого рода проектов — группа «Би-2». На протяжении многих лет, данный коллектив реализует проекты, направленные на совместное творчество. У них на счету уже 8 проектов, один из которых сейчас активен.
Надеемся наши аргументы вкупе с примерами известных артистов и исполнителей, снимут часть вопросов и чуточку приблизят вас к вашей краудкампании. А если вы хотите еще немного вникнуть в тему российского крауда — подписывайтесь на наш канал «Крауд-чота-там»
Rock! Peace! Love!
текст подготовила крауд-продюсер Дарья Воля
Редактура
крауд-продюсер Лиля Сабирова