Найти тему
Орен1

Пришёл мужчина к женщине. Sunnyhedgehog о спектакле Оренбургского драмтеатра

Блогер Sunnyhedgehog посетила спектакль Оренбургского драматического театра "Пришел мужчина к женщине":

"Этот спектакль лучше всего, наверно, прочувствуют те, кому за 40. Хотя кто-то одинокий, но видящий смысл жизни только в создании семьи, проникнется и раньше: я знаю девушку, которая уже с 30 ведёт себя как героиня спектакля. Я пока не прониклась, но спектакль блестящий по сценарию и исполнению (и как бы не в последний раз сыгранный - в афише на ближайшие месяцы его нет).
Мама точно отразила сущность истории ещё в антракте: на что только не готова согласиться женщина, чтобы рядом был мужчина.

Это глубокая драма о том, что человеку нужен человек. Не факт, что для счастья, но нужен.

Дине Фёдоровне, Дине, 35-40 лет. Она занята ремонтом в новой квартире, и тут звонок в домофон: пришёл Виктор Петрович. Виктора Дине сосватала Юдифь, но вот ведь незадача: он явился раньше ожидаемого. Звался на восемь, а на часах только полвосьмого. Ожидался в субботу 20-го, а пришёл в субботу 13-го. Вы бы что сделали в такой ситуации, как отреагировали? Но на улице ливень, а вокруг одиноко, заходите.

То есть сначала она его попытала через домофон, потом на пороге: с него течёт, в руках огромный комнатный цветок, она в рабочем комбинезоне посреди ремонта. А какого вы роста, почему сутулитесь, я люблю мужчин повыше. А это я не спал ночью, вот и уменьшился, но обычно я повыше и рост у меня изменчивый, могу быть выше на 7 см, хотя чаще на 6. Наезжает на гостя с порога, а через "10" минут и вовсе выгоняет его догуливать до 8 часов.

За "15" минут всё в квартире меняется: ремонт распихивается по углам, а сама Дина обретает причёску и платье. Кричит "входите!" - никого. Идёт искать - бесполезно, звонит Юдифи - и вдруг снова трель домофона.
Потом снова претензии к Виктору, тот несколько раз порывается уйти, потом Дина усаживает его на чемодан (это не недостаток реквизита, Дина долго уговаривает Виктора предпочесть чемодан детскому креслу). Дина приносит неудачное вино, но Виктор хоть и морщится, но пьёт. Если вы пришли в гости, а кормят там невкусно, как вы поступите?

Разговор заладился, всё вроде хорошо, но тут же Дина начинает говорить про завтра в загс. Виктор с двумя неудачными браками за спиной реагирует без восторга. Ему 45, есть замужняя дочь, которая не хочет с ним общаться, какие уж тут новые дети с таким багажом.

"А какое моё фото показывала Юдифь? В купальнике? Это или это? (изображая пляжные позы)" - тут Виктор явно начинает думать "ладно, пока останусь".
"А давайте потанцуем!" Так себе идея, если музыкальные вкусы разные. Виктор снова начинает хотеть домой, и только ливень за окном его останавливает. Чтобы как-то убить время, Виктор начинает есть яблоко, и тут Дина догадывается включить музыку для медленного танца. Но у Виктора яблоко и положить его некуда - ремонт, посуды мало, все варианты неудачные, приходится очень быстро есть! Очень быстро! Огрызок выбросить некуда - тоже съесть, краснея и давясь. А Дина вокруг танцует всё призывнее. И только начинают "танцевать", как Виктора буквально тошнит этим яблоком. (Не представляю, как такое можно сыграть).

И так всё идёт - оба взаимно друг другу не нравятся, но одиночество, одиночество же заело!
В какой-то момент я начала сомневаться, что рассказывать о знакомстве можно аж в двух действиях, но тут Дина предложила создать импровизированное ложе и пропустить все промежуточные этапы. Герои упали друг на друга, погас свет, антракт.

После антракта оба счастливые-счастливые. "Так бы и связала тебя по рукам и ногам, чтобы ты всегда был со мной" - "вяжите, вяжите, надоело быть одному".
Но тут Виктор начинает говорить о смысле жизни и поисках себя, Дина злится, что все мужчины любят философствовать впустую, и даже её сын задаёт вопросы о жизни и смерти. "Сын? А Юдифь мне о нём не говорила!" - "Ну и что, что не говорила - ему уже 15 лет, он в общежитии ночует". И снова начался конфликт с претензиями и криками.

Поскольку Виктор спешно разувался-раздевался, он никак не может найти второй ботинок, решает вызвать такси, но не помнит ни адреса, ни телефона, чтобы его забрали. Приходится на пару мгновений мириться с Диной, чтобы та назвала координаты.
Сидит Дина грустненько посреди своего ремонта и вдруг замечает на люстре ботинок. Обнимается с ботинком на стремянке, и тут домофон. "Дина, такси не приедет, вы назвали улицу Гагарина, а у вас улица Титова. Можно я вернусь?"
И все счастливы.

Спектакль длился часа два с половиной, и всё это время мой внутренний Станиславский верил актёрам. Это были как будто мои странные соседи, я понимала, почему они говорят так и делают так, чувствовала, как они нервничают. Другой вопрос, как герои успели до такого докатиться, но следовало бы ответить на него раньше и может быть не ходить. Но конкретно в этой истории всё было настолько естественное и правдоподобное: это падающее во все стороны яблоко, это целование только что бегавших по ремонту ступней. Даже интонации не могли звучать иначе. Сколько мне довелось видеть моментов неудачных отношений, столько было собрано в одном спектакле.

Но вся история наводит скорее на мысль, что не надо запускать собственную жизнь до такого состояния, когда сам себе ты не нужен и неинтересен и способен жить только отражением в чужих глазах, причём желательно идеальным без каких-либо на то оснований."

Источник

Полную текущую афишу театра можно посмотреть по ссылке: http://orendrama.ru/afisha.html

Орен1 - Важные новости Оренбурга
Поставьте лайк и подпишитесь на канал!