Ещё у Шуни была любовь к писательству. Когда мы еще жили в городе и гуляли в парке со всеми нашими семью собаками, все тянули вперед, и только Шуня в противоположную сторону. Товарищ он был ответственный, оставить без внимания чью-то записку позволить себе решительно не мог. Он плёлся позади всех, тормозя компанию на променаде, и внимательно читал, а после так же внимательно и витиевато отвечал на послания.
Мы уверены, что у него были тогда захватывающие романы по переписке. С несколькими женщинами, а может и мужчинами, а может даже и молоденькими мальчиками, уж это никому не известно. Гулять со всей стаей в формате: семеро коней вперёд, а один графоман - назад, было решительно неудобно.
Как-то раз я поддалась на уговоры мужа отпустить его с поводка. «Он уже достаточно долго с нами», — уверенно настаивал он. И я поверила. Была зима, лесопарковая зона, ни одного источника света.
Шуня сначала медленно отдалялся от нашей компании, а потом дунул в темноту. За ним тут же рванул Фрост (о нем - тут) и пас его какое-то время. План был не дёргать Фроста, и он бы сам привел Шуню обратно. Но мы с мужем так переживали, что Фроста все же подозвали - тот по своему послушанию тут же вернулся - естественно, один. Оба в панике, я в истерике. Мы отвели собак домой и еще два часа лазали с фонарем по сугробам и тупо кричали и свистели, зная, что Шуня глух как пробка.
Пока мы темной зимней ночью выбивались из сил в поисках блудного псына, Шуня преспокойно тусовался в гостях! Он увязался за молоденькой боксершей, причём прилип к ней как банный лист, и ее хозяину ничего не оставалось делать, как забрать Шуню к себе домой. Слава Богу, на Шуне был адресник, а по нему хозяин боксёрши дозвонился до меня, обливающуюся слезами. И доложил: «Ретривер ваш поел, прилёг к нашей собаке на лежак и уже отдыхает». :-)
Мы приходим, значит, для торжественного воссоединения после драматической разлуки, и знаете что? Шуня встречает нас, лениво помахивая хвостом, да ещё и с фирменным взглядом «чопришли»!
В предыдущей части рассказа про Шуню (вот ссылка) я поведала о его аристократических манерах. Но не одними тонкими материями был богат Шуня. Ещё он умел... рыгать на заказ. Когда ему хотелось выпросить у нас что-то вкусненькое, он клал голову на стол, и когда понимал, что телепортировать предметы с помощью взгляда он все ещё не научился, то выдавал «благородную отрыжку». С тех самых пор у нас в семье появилась крылатая фраза «ну простите, это Шуня», которая всегда обозначает исполненный кем-то неделикатный звук или другую неприятную неожиданность :-)
А ещё Шуня был заядлым путешественником. Он настолько любил машину и «кататься», что всегда столбил себе место заранее, пусть даже в багажнике седана, но главное, чтобы все поняли - куда бы мы ни ехали, он едет с нами. Из багажника собака выволакивалась и тут же залезала на заднее сиденье. Среди маршрутов Шуни: автопробег Москва-Северодвинск-Москва, по ходу которого пес получал невероятное удовольствие. Махать ушами из открытого окна - в этом был весь он...