Каршеринг? - Часть экономики разделения.
Наверное, нет человека, который за последний год не слышал бы что-то о каршеринге. Но одно дело - слышать, а другое - знать на практике.
Так кто же пользуется им? Ответ прост - люди, которые хотят максимально сэкономить и не брезгуют общественными вещами. Я думаю, что каждый наслышан, насколько выгоднее ездить на "Делимобиле", например, поэтому расчетов приводить не буду. Скажу лишь, что передвигаться по городу становится действительно дешевле, когда речь идет о передвижении через весь город, где на автобусе понадобилось бы несколько пересадок, а метро и вовсе может не быть.
"Sharing economy" - модный тренд или стиль жизни?
Для тех, кто вовсе не знаком с этим понятием, могу сказать, что в дословном переводе это "Деликономика", то есть экономика, построенная на разделении, как вещей, так и расходов.
Сейчас такая модель общества доминирует в развитом мире, и каршеринг - лишь одно из проявлений экономики разделения.
К примеру - коворкинг, обычно это слово означает работу нескольких людей в одном опен спейсе, но в "Деликономике" вы можете арендовать место здесь, как для себя, так и для своих подчиненных, таким образом не арендуя офис целиком, а разделяя расходы на него с другими людьми, работающими в нем. Примеры таких сервисов - We Work и Mindspace. До россии, к сожалению, широкая волна подобных услуг ещё не добралась.
А в Гонконге, например, "Sharing economy" - способ выживания.
Многие наслышаны о невероятных ценах на жилье в Гонконге, поэтому совместная аренда - пожалуй, единственный выход для людей, не имеющих высокого дохода.
Люди могут делить квартиру на несколько "боксов", таким образом делить 1 квартиру на 3, 4 или даже 5 частей.
Также существуют привлекательные "капсулы", тоже позволяющие использовать место максимально эффективно. Стоимость 15$ за сутки.