Какие инженерные сооружения существуют на дороге. И для чего они нужны.
Мостовые сооружения - используются для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и над другими препятствиями.
Трубы - используются для пропуска под дорогой небольших водотоков, транспортных средств, пешеходов, иногда скота и диких животных.
В отличии от труб, мостовые сооружение прерывают земельное полотно дороги своими конструкциями, состоящими из пролетных строений и опор.
Разновидности мостовых сооружений.
Путепровод - мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину.
Виадуки отличаются от путепроводов высоким расположение над дном препятствия.
Аквидук - мостовое сооружение на переходе водовода через овраг, ущелье, суходол, дорогу, реку.
Эстакада - мостовое сооружение для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности, чтобы пространство под ним могло быть использовано для различных целей.
Тоннели применяются для пропуска дороги сквозь толщу горного массива или под крупными реками, озерами, заливами, проливами, в городских условиях применяются для пропуска автомобилей и пешеходов под городской застройкой.
На горных дорогах помимо тоннелей и виадуков применяются галереи, балконы и подпорные стенки.
Галереи - используются для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов.
Балконы - нужны для обеспечения необходимой ширины проезда на крутых склонах для сокращения работ при обработке скальных грунтов.
Подпорные стены - требуются для предотвращения обрушения на дорогу, находящегося над ним грунта, а также для обеспечения устойчивости земельного полотна.