Найти в Дзене
Вандерласт

Где находит вдохновение UX-дизайнер

Оглавление

Я проектирую интерфейсы для мобильных приложений и веб-платформ, продумываю в деталях то, как пользователи будут с ними взаимодействовать, что будет происходит после нажатия какой-нибудь кнопки или заполнения формы, и как в целом пользователи будут воспринимать продукт. В зависимости от того, зачем мы пользуемся каким-нибудь приложением или сайтом, продукт может быть для нас помощником, другом, старшей сестрой, врачом, ментором и в общем-то кем угодно. Продуктовая команда даёт мне вводные в виде запроса на новой функционал или проблемы, я анализирую их требования и стараюсь найти решение, которое позволит пользоваться продуктом, решать рабочие или личные задачи легко, быстро и эффективно. При этом мне нужно всегда помнить про текущие возможности команды, которая будет это все реализовывать, сроки и целесообразность данного решения.

Задачи могут быть разными: от спроектировать новую форму оплаты до добавить эмоций в продукт. И решать их нужно по-разному: иногда достаточно посмотреть на конкурентов, а иногда нужно пообщаться с пользователями напрямую. Вдохновение нужно для того, чтобы всегда было желание вникать в детали, работать с большим объемом информации, придумывать простые и реализуемые в реальные сроки решения, при этом не просто копировать то, что уже есть, а привносить в это решение то, что сделает продукт особенным и уникальным для пользователей и поможет им самым выгодным способом.

Что вдохновляет

Если говорить очень обще, то меня вдохновляет окружающий мир. Я стараюсь обращать внимание на то, как работают окружающие меня вещи и явления. Иногда классный пример из другой сферы можно легко использовать для решения задач в интерфейсе или продукте. Или наоборот, видишь плохо работающее решение в окружающем мире и понимаешь, почему так нельзя делать. Вдохновляет находить аналогии и видеть, что все взаимосвязано. Например, однажды я не могла попасть в кафе, потому что дверь была закрыта, но я видела внутри людей и не понимала, что со мной не так, почему я не могу открыть дверь. Только позже я заметила на двери объявление, что в этот день вход в кафе с другой стороны. И я еще раз убедилась, что просто написать в интерфейсе, как надо делать – это не решение. Так и получается, что все, что тебя окружает – источник.

Еще мне нравится мысль, что у хорошего дизайнера должен быть широкий кругозор. Мне нравится посещать мероприятия или получать информацию из других сфер. Когда получаешь новые знания, а потом можешь легко найти им применение, это очень вдохновляет. Это говорит о том, что ты на верном пути. Один из моих любимых источников для вдохновения — это подкасты. Люблю этот источник информации за то, что его можно совместить с прогулкой или тренажерным залом. И это похоже на общение с живым человеком: ты слушаешь то, что говорит другой, как если бы слушал своего коллегу в перерыве на кофе. Когда слушаю, то ощущаю свою связь с крутыми продуктами и специалистами. Особенно здорово, когда они рассказывают о чем-то, с чем ты уже сталкивался или то, что они говорят очень откликается и помогает решить задачу. Когда я работала в компании, которая делает приложения для транспортных компаний, то слушала подкаст c UX-исследователем из Lyft, где она рассказывала про guerrilla research. Позже мы делали такое же: приходили в кофейни и просили людей протестировать интерфейс приложения. Подкасты вдохновляют тем, что дают ощущение принадлежности ко всему профессиональному миру, вне зависимости от того, где ты живешь и над каким продуктом работаешь. И я слушаю их не только про дизайн, но и про разные продукты, бизнесы и про работу над собой.

И, конечно же, общение с другими дизайнерами, обмен опытом и мыслями, положительная обратная связь от коллег и пользователей продукта, над которым работаешь, вдохновляет не меньше. Мои задачи на работе для меня — головоломки, и очень радостно, когда информация из разных источников помогает их решить. Радость от этого вдохновляет.

Подкасты и кофе
И, конечно же, общение с другими дизайнерами, обмен опытом и мыслями, положительная обратная связь от коллег и пользователей продукта, над которым работаешь, вдохновляет не меньше. Мои задачи на работе для меня — головоломки, и очень радостно, когда информация из разных источников помогает их решить. Радость от этого вдохновляет. Подкасты и кофе

Как приходят идеи

Идея в моей работе — это способ решения конкретной задачи. Иногда решение очевидно, иногда нужно подумать. Заметила, что для того, чтобы все сложилось, мне нужно сначала структурировать и разложить по полочкам все информацию, которая у меня есть. Поэтому я создаю различные таблицы и рисую схемы. Так мне легче с одного взгляда оценить, чего мне не хватает. Пока не сделаю такое, не смогу двигаться дальше. Это самое главное для меня.

Еще помогает посмотреть по сторонам, на конкурентов, например. Но там часто нет ничего интересного или подходящего. Тогда я пытаюсь найти аналогии и посмотреть, как схожий функционал может быть реализован в продукте совсем из другой сферы. Для всего этого в голове уже должно быть много источников информации.

Почти каждое утро я стараюсь смотреть Product Hunt, периодически скачиваю много новых приложений, посещаю разные города и места. Везде стараюсь отмечать то, что мне нравится и думать над тем, почему мне это нравится. Точно так же, если мне что-то не нравится. Это все помогает, когда нужна идея. Когда работаешь в стартапе, мысли делать что-то или нет определяются чаще всего текущими возможностями. В этом есть как плюсы, так и минусы. Минус конечно же в том, что не всегда получается реализовать самое хорошее решение, а плюс, что из-за ограниченных условий решение всегда будет реализовано, и ты не застопоришься на том, что без конца будешь придумывать "идеальный" вариант.
Почти каждое утро я стараюсь смотреть Product Hunt, периодически скачиваю много новых приложений, посещаю разные города и места. Везде стараюсь отмечать то, что мне нравится и думать над тем, почему мне это нравится. Точно так же, если мне что-то не нравится. Это все помогает, когда нужна идея. Когда работаешь в стартапе, мысли делать что-то или нет определяются чаще всего текущими возможностями. В этом есть как плюсы, так и минусы. Минус конечно же в том, что не всегда получается реализовать самое хорошее решение, а плюс, что из-за ограниченных условий решение всегда будет реализовано, и ты не застопоришься на том, что без конца будешь придумывать "идеальный" вариант.

Как реализовать идеи

Идею я воплощаю по уже давно отработанной схеме: я работаю в команде, моя работа зависит от других людей, и работа других людей зависит от меня. Когда возникает недопонимание, лучший способ – сказать об этом, как есть. Так можно сэкономить кучу времени.

Я начинаю с обсуждения задачи, текущей ситуации, выяснения возможностей, сроков, потом структурирую информацию, рисую интерфейс, часто сначала на бумаге, а потом уже в специальных программах (Sketch или Figma), после есть обсуждение с продуктовой командой, а после все уходит визуальному дизайнеру или сразу разработчикам.

Я стараюсь делать план на каждый день, когда тяжело влиться в рабочий настрой, использую технику Помодоро. Она помогает втянуться первые 25 мин, а потом входишь во вкус и уже можно просто работать. А если случается так, что вот сейчас совсем не хочется работать, то сажусь и начинаю думать, почему именно, что мешает. Очень важно понять причину: мне не хватает информации, задача кажется слишком скучной или простой, нужно выпить кофе, слишком шумно вокруг, я не выспалась. Когда понимаешь причину, с ней становится легче бороться. Устраняешь её по возможности и начинаешь работать продуктивно.

И музыка еще! Правильно подобранная музыка помогает мне отделиться от окружающих и полностью сконцентрироваться на работе.



Firma — программа для прототипирования мобильных и веб-интерфейсов
Firma — программа для прототипирования мобильных и веб-интерфейсов


Техника «Помодоро»: поставить таймер на 25 минут на выполнение задачи, после 25-минутной рабочей сессии — отдых.
Техника «Помодоро»: поставить таймер на 25 минут на выполнение задачи, после 25-минутной рабочей сессии — отдых.

Читать полностью