Subaru Forester - автомобиль с интересной историей и массой преданных фанатов, которые ни за какие "коврижки" не пересядут на другую марку авто. Любят они этот уникальный в своём роде кроссовер не просто так - есть у него целый ряд очень весомых достоинств.
Forester третьей генерации выпускался с 2007 по 2013 годы. В 2011-ом модель пережила небольшой рестайлинг. Именно на это поколение "Форестеров" пришёлся пик продаж в РФ, так что сейчас на вторичном рынке есть из чего выбрать.
Самыми распространёнными моторами для Subaru Forester являются оппозитные "атмосферники" объёмом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 173 л.с. Кроме того, встречаются 2,5-литровые турбодвигатели на 230 л.с. или 263 л.с.
Младший 150-сильный EJ20, который ставился на дорестайлинговые паркетники, можно смело назвать самым надёжным из всей линейки. Ресурс этого ДВС при регулярном обслуживании составляет 300 тысяч км пробега, после чего его можно относительно недорого отремонтировать и проехать ещё столько же. Важно иметь ввиду, что привод ГРМ здесь ременной, и следить за ним нужно очень внимательно. После 70-90 тысяч км пробега может появится незначительный "масложор" - это нормальная ситуация, нужно лишь контролировать уровень и вовремя доливать масло.
Более мощный 2,5-литровый EJ25, по сути, тот же EJ20, но с расточенными цилиндрами. Этот мотор склонен к перегреву, из-за чего на пробегах более 100 тысяч км частенько залегают кольца, а если владелец любит хорошенько "раскрутить" ДВС, вполне может прогореть прокладка между блоком и головкой.
Турбированные агрегаты не славятся высоким ресурсом и, как правило, без нареканий могут проехать 150 тысяч км. Здесь важно менять масло каждые 7,5 тысячи км пробега. Типичная проблема таких моторов - проворот вкладышей из-за масляного голодания.
После рестайлинга на Форестере появились цепные двигатели FB20 и FB25. Цепь в среднем ходит 200 тысяч км пробега. В отличие от предшественника 2,5-литровый FB25 не склонен к перегреву.
К 6-ступенчатой "механике" вопросов вообще нет. 4- и 5-диапазонные "автоматы" весьма надёжны, но крайне важно менять в них трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч км. Система полного привода при своевременном обслуживании также беспроблемная, разве что подвесной подшипник карданного вала может выйти из строя после 70-80 тысяч км пробега.
Подвеска у Subaru Forester достаточно крепкая, но имеет ряд особенностей. Так, на машинах с электрическим усилителем руля рейка начинает стучать уже на 40-50 тысячах км пробега. Иногда на гарантийных машинах этот узел меняли полностью, но в большинстве случаев рейку просто ремонтируют. Стойки стабилизаторов ходят 30-40 тысяч км. После 120-130 тысяч км пробега "подойдут" ступичные подшипники, задние сайлентблоки и амортизаторы.
Все "Форестеры", которые ввозились в РФ официально, - японские. Проблем с кузовным железом у них нет. Ржавчина появляется только в местах некачественного ремонта после ДТП.
При покупке подержанного Forester стоит остановить свой выбор на автомобиле с 2,0- или 2,5-литровым атмосферным мотором, выпущенном после 2011 года.
Машины с турбированным двигателем предпочитают истинные фанаты Subaru, которые после покупки частенько вкладываются в тюнинг и доводку своего "Форика".