В православном церковном обиходе существуют запретительные молитвы, которые затрагивают непростую тему отношений между человеком и Лукавым. По мнению свящ. Арранца, лукавство сопровождает саму борьбу с лукавством, поэтому ни один истинно верующий не может и не имеет права утверждать, что другой «одержим» - подобная уверенность может рассматриваться как проявление своей собственной порабощенности злым духом. Ложная уверенность привела в истории к жестокой охоте на ведьм и многочисленным невинным жертвам.
С тех пор молитвы от злых духов не получили на Руси большого распространения. В славянской церковной практике они остались только в составе обряда крещения, непосредственно перед таинством священник произносит текст молитвы скороговоркой, в отличие от древних времен, когда изгнание бесов перед таинством крещения длилось не часами, а годами. В данном случае они безопасны, так как в православие предполагается, что до крещения все люди в той или степени одержимы, а после обряда освобождены от власти лукавого.
В переложении священника Якова Кротова, они могут использоваться мирянами при соблюдении особых правил. Во-первых, молящийся должен быть полностью психически адекватен и уравновешен, во-вторых, молиться можно только о больном, а не о том, кто вызывает чувство ненависти и иные негативные эмоции. В этом случае молитвы над страждущими от демонов не считаются таинством и рассматриваются, как просьба о чуде для другого, хотя и без его разрешения и даже ведома. Древние тексты православные миряне проговаривают скороговоркой при точном соблюдении всех предписаний церковного обряда.