Найти тему

Дипломная работа о "Что? Где? Когда?»

Оглавление

Согласитесь, «Что? Где? Когда?» выделяется из массы телешоу в эфирах российских телеканалов. Недавно нам на глаза попалась дипломная работа, написанная на основе разбора элементов телеигры. Для вас мы сделали саммари этой работы - выделили то, что заставит вас по-новому взглянуть на происходящее в телевизионном клубе знатоков. А полная версия здесь - https://vk.cc/8BpVic.

Как характеризуется игра

Культурный феномен эпохи постмодерна, демонстрирующий вариативное воспроизводство базовой драматургической конструкции в каждом оригинальном выпуске.

Об уникальности сюжета в условиях повторения сценария

Принципиальная ориентированность на пролонгированное экранное существование, т.е. на качественные повторы общей конструкции, а не на единичное художественное воплощение авторских образов, выделяет ЧГК среди других телевизионных произведений советской эпохи. Каждый выпуск представлял собой повторное включение отлаженного драматургического механизма, оставаясь при этом уникальным аудиовизуальным произведением

Простой секрет «реального ТВ»

«Легкость, импровизационность, с одной стороны, и жесткие правила — с другой. Это первый закон игры». За этими внешне сугубо практичными советами автора-режиссера скрывался серьезнейший прорыв в область конструирования зрелища с открытым финалом, того, что впоследствии будет названо «реальным ТВ», реалити-шоу или просто реалити

О роли интуиции игроков

Выигрыш в ЧГК могло принести не столько наличие специальных знаний, сколько способность проявить некое необъяснимое чутье, гибкость мышления и готовность к поиску.

Об интересных вопросах, раскрутке и озарении

Одним из форматных ограничений программы стал намеренный отказ от легко узнаваемых цитат и аллюзий. Вопросы телезрителей (число которых исчислялось десятками тысяч) интеллектуально обрабатывались авторской группой программы: делались многоуровневыми, многоступенчатыми, максимально интересными по вариативности ходов в поисках ответа. Версии телезрителей чаще всего содержали решения, рассчитанные на эрудицию, те, что сами авторы называли «одноходовками». А для того, чтобы превратить «минуту обсуждения» в полноценный интеллектуальный аттракцион, необходимо было придумать более сложный маршрут движения мысли, завязать больше смысловых узлов, провести поиск через пять, шесть слоев ассоциаций, — чтобы в финале выйти на яркое озарение

-2

О вреде «доминирующего лидера» в команде

Изначально почти все потенциальные игроки демонстрировали лидерские качества, в ЧГК стремились амбициозные харизматичные интеллектуалы. Но парадокс игры оказался в том, что углубленные знания по предмету и доминирующие лидерские качества участников игры ЧГК становились минусами, а не плюсами для знатоков, мешали им, загоняя обсуждение в ловушку стереотипных версий ответа: «Еще более, чем «специалист», опасен при обсуждении лидер в шестерке. Любая высказанная им мысль, версия сразу становится господствующей и невольно подавляет возникновение новых идей»

Что происходит с нами за минуту

Ворошилов про минуту обсуждения:

«За минуту обсуждения вспоминаешь порой такие вещи, которые могут всплыть только во сне. Нет, здесь все-таки есть некий феномен. Не мы феномены, а с нами происходят в этой игре феноменальные вещи. Весь комплекс экстремальных факторов, сама ситуация, видимо, и заставляют действовать во много раз эффективнее, чем в обычной обстановке»
Владимир Ворошилов
Владимир Ворошилов

Счастливый финал

Если выигрывают знатоки, зритель счастлив, история завершилась, как должно. Если выигрывает телезритель, т.е. в правила примешивается исключение, он все равно счастлив, ощутив завершенность происходящего в кадре.

Понравился наш материал? Ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями, чтобы ее увидело больше людей. Присоединяйтесь к "60 секунд" в своем городе. Ждем вас на играх! =)