В любом коллективе, даже том, что функционирует максимально эффективно, есть сотрудники, которые становятся источником стресса для других. Регулярно заставляя начальство тратить силы и время на разрешение интриг, выяснение причин распрей и поиск виновных, они наносят общему делу немалый урон. Приводим три типа «вредителей», снижающих эффективность общей работы.
«Королева драмы»
На фото в центре наглядный пример этого типа сотрудников. Именно «королевы» и «короли» драмы любят посеять зерно раздора между коллегами, а потом наблюдают, как дальше развиваются события. Нет, спокойно им не живется, потому они регулярно рождают сплетни, жалуются на коллег и раздувают проблемы, тем самым портя общее настроение в коллективе и снижая его продуктивность.
Бороться с такими работниками непросто. Некоторые компании вводят запрет на сплетни, но добиться реального его исполнения почти невозможно, разве что запретить межличностное общение. Поэтому этих сотрудников-вредителей нужно прежде всего идентифицировать, затем контролировать, а в случае инцидента проводить необходимые беседы.
«Жертва»
Представители этого неблагоприятного для компании типа личности постоянно ищут виновных в любых неудачах. Не умея брать ответственность на себя, они подают коллегам дурной пример, и те начинают вживаться в роль жертвы.
Отдельного внимания заслуживают то и дело отпрашивающиеся с работы в силу болезни или плохого самочувствия. Когда отгулы становятся частыми, возникает вопрос: на самом деле человек болеет или просто пользуется добротой начальника и устраивает себе внеочередные выходные? В то же время постоянное отсутствие «жертвы» на рабочем месте замечают остальные члены коллектива, особенно те, кому приходится выполнять работу прогульщика. Они видят и понимают всю несправедливость ситуации.
Дабы избежать подобных проблем, введите четкую инструкцию по предоставлению отгулов. Если те учащаются, требуйте справку от врача. Отсутствие на рабочем месте обсуждайте с каждым сотрудником и дайте понять всем, что за систематическое прогуливание следует увольнение.
«Нонконформист»
Мы имеем дело с людьми, не терпящими, когда их деятельность контролируют. Если из офисного дресс-кода убрали футболки с надписями — «нонконформист» обязательно заявится в такой, если даны правила по выполнению задачи — он обязательно от них отступит.
Порой не стоит бороться с этими мятежниками, а стоит направить их энергию в нужное русло. По сути они независимые мыслители, желающие собственными, а не чужими усилиями принести миру пользу. Подумайте, как сделать так, чтобы компания от их действий выигрывала.
Если же работник не просто самостоятелен и независим, но и решительно настроен взять лидерство в коллективе в свои руки, считает себя всезнающим и собирает вокруг себя коллег — быть беде.
В обоих случаях подобные работники подрывают коллективный дух. Возникают вопросы из разряда «Почему остальным нельзя, а ему разрешается?» Лучше не делать исключений, пусть будет единый дресс-код, режим работы, график выполнения задач и так далее.
Вывод: распознав в сотрудниках «королеву драм», «жертву» и «нонконформиста», следуют попытаться направить их энергию в конструктивное русло. Если этого сделать не удается, есть смысл заменить их на не мешающих коллективной работе.
Оригинал читайте по ссылке.