Найти тему

История царского дворца, возрожденного спустя 350 лет

Коломенское — один из самых известных и больших парков в Москве. Но и в XVI веке, это место было не менее популярно среди русских монархов и великих князей. В селе Коломенское находилась вотчина и царская резиденция. Первый дворец построил здесь великий князь, Василий III. А его сын, Иван Грозный, любил проводить здесь время с пользой, например венчаться на царствование и строить церкви.

Но самый расцвет Коломенского произошел во время царствования Алексея Михайловича Романова, отца Петра Первого. Он часто принимал здесь гостей: иностранных послов, бояр и других знатных людей. А в свободное от аудиенций время охотился в соседнем лесу и отдыхал от управления государством в непростое время.

А когда Коломенское окончательно закрепилось в роли ключевого места и отдушины для царя — пришло время строить новый дворец. В строительный проект Алексея Михайловича были приглашены лучшие мастера зодчества, самые искусные специалисты по деревянной резьбе, знаменитые иконописцы и архитекторы. В общем, собрали лучших из лучших, чтобы порадовать царя-батюшку.

Внешняя отделка была очень пестрой, что нетипично для тех времен
Внешняя отделка была очень пестрой, что нетипично для тех времен

В 1672 году, через пять лет после запуска строительства, объект был успешно сдан царю. Результат предвосхитил даже самые смелые ожидания — деревянный дворцовый комплекс состоял из 26 теремов, соединенных между собой переходами. Высота потолков в некоторых помещениях достигала тридцати метров, а общая площадь 270-и комнат равнялась 10 250 кв. м. Было где разгуляться и разместить гостей, охрану и обслуживающий царский персонал.

Внешней отделке дворца позавидовали бы итальянские архитекторы — сусальное золото, заграничные пестрые краски, чешуйчатая кровля и обшивка тесом, имитирующий камень. Но и внутреннее убранство было не менее впечатляющим — расписные стены и потолки с картинами из библейских мотивов. А элементы декора были украшены замысловатой резьбой по дереву.

В дворцовом комплексе всего было около одной тысячи окон...
В дворцовом комплексе всего было около одной тысячи окон...

Роскошность и сказочность — вот ассоциации, которые возникали при взгляде на это красоту, созданную русскими (и не только) умельцами. Мы можем только предполагать, как царь был рад новой жилплощади и возможности лишний раз продемонстрировать заграничным партнерам всю глубину русской души….

Однако ничто не вечно, и когда Алексей Михайлович умер — его сын, Петр Первый перенес столицу в Петербург, а дворец потерял статус царской резиденции. Время и отсутствие должного обслуживания не пошло на пользу зданию. Деревянная постройка быстра обветшала и пришла в негодность. А уже следующий монарх, Екатерина Великая, здание вообще решила снести с концами. Слишком уж аварийное оно было, а денежек на восстановление в казне не было, да и не хотелось видимо.

Но Екатерина не просто так называлась Великой. Женщиной она была прагматичной, поэтому перед сносом она повелела сделать точные чертежи дворца, мало ли, пригодится.

Что же мы делали без Екатерины?!
Что же мы делали без Екатерины?!

И действительно пригодилось! В 2010 году дворец реконструировали по тем самым, сохранившимся чертежам. Современник полностью повторяет здание XVIII века, и даже внутренняя отделка близка к стилистике времен Алексея Михайловича. Вот так вот, благодаря одной умной женщине мы имеем сегодня возможность лично увидеть жизнь и быт царя государства Российского.

Понравилась заметка? Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новых историй!