Имя Демьяна Бедного "поэта из народа" стало широко известно после революции 1917 года во времена гражданской войны. Родившийся на Херсонщине в бедной семье сторожа в церкви, Ефим Придворов (насто-ящее имя Демьяна Бедного) стал певцом революции, как и Маяковский. Некоторые даже сравнивали его творчество с Некрасовым, за темы которые он поднимал, но стиль, конечно, был совсем не тот:
За правду распинаюсь я Уж много-много лет И за словечко каждое
Готов держать ответ.
Написано — подписано, Читай меня — суди.
Любовь и злая ненависть
Сплелись в моей груди:
Любовь — к народу бедному
И ненависть — к панам,
К царям, попам, помещикам И всяческим «чинам».
Некоторые его стихи становились народными песнями. Все, наверно, помнят знаменитое:
Как родная мать меня Провожала,
Как тут вся моя родня
Набежала:
А куда ж ты, паренек? А куда ты? Не ходил бы ты, Ванек, Да в солдаты!
Но не все помнят конец песни:
Что с попом, что с кулаком -
Вся беседа:
В брюхо толстое штыком
Мироеда!
Он был лично знаком с Лениным, который цитировал его стихи в своих выступлениях. Первым из литераторов РСФСР, Демьян Бедный был наг-ражден за свои стихи в 1923 году боевым орденом Красного Знамени. Его басни, частушки печатались во всех центральных газетах, тираж книг превысил миллион. Он был обласкан властью: жил в квартире в Большом Кремлевском дворце, имел в личном пользовании автомобиль Форд (неслыханная роскошь по тем временам) и даже имел собственный вагон по постоянному персональному, на его имя, мандату НКПС для поездок по стране.
При строительстве каменного мавзолея в 1930 году возник вопрос о переносе или даже сносу памятника Минину и Пожарскому. Кампанию по сносу памятника возглавил Д. Бедный, все в духе "разрушим все до основанья, а затем...".
Сталин резко осудил идею сноса памятника, именно тогда он назвал Демьяна Бедного - "Иваном, не помнящим родства". Вот что писал позднее Сталин в письме Бедному:
А Вы? Вместо того, чтобы осмыслить этот величайший в истории революции процесс и подняться на высоту задач певца передового пролетариата, ушли куда-то в лощину и, запутавшись между скучнейшими цитатами из сочинений Карамзина и не менее скучными изречениями из "Домостроя", стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и запустения, что нынешняя Россия представляет сплошную "Перерву", что "лень" и стремление "сидеть на печке" является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит и -русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими. И это называется у Вас большевистской критикой! Нет, высокочтимый т. Демьян, это не большевистская критика, а клевета на наш народ, развенчание СССР, развенчание пролетариата СССР, развенчание русского пролетариата.
Эта поучительная история, говорит о том, что нельзя забывать и отвергать свою историю. Какой бы ты не был Демьян, нельзя быть "Иваном, не помнящим родства".