На этой неделе девятикратный чемпион мира проведет свой третий и последний в текущем сезоне этап WRC, стартовав в ралли Каталония.
За несколько дней до известия о закрытии ралли-кроссовой программы Peugeot Себастьен Лёб провел двухдневные тесты Citroën C3 WRC, начав с асфальтовой части. После первого дня эльзасец нашел время для беседы с корреспондентом L'Equipe, которому и рассказал о своих впечатлениях от машины, ожиданиях от предстоящей гонки и отношении к нынешним лидерам чемпионата.
Себ, как вам прогресс C3 WRC с момента вашего предыдущего старта за рулем этой машины?
Себастьен Лёб: На асфальте с базовыми настройками поведение в целом не изменилось. Автомобиль и так был хорош на твердом покрытии — с тех пор изменились пара-тройка нюансов в части геометрии подвески.
Что же до гравия, то было приятно попробовать машину в Британии (Себ принял участие в тестах перед тем, как команда отправилась в Уэльс). Конечно, характер покрытия совершенно не такой, с которым мы столкнемся в Каталонии, но я нашел автомобиль приятным в управлении.
Теоретически маршрут ралли Каталония с первым днем на гравии и последующими двумя на асфальте играет вам на руку…
Себастьен Лёб: Да, если в первый день будет сухо, то благодаря стартовой позиции (француз будет стартовать в хвосте канала WRC) я должен очутиться в выгодных условиях. Главное — с толком это использовать.
Если в Испании вы не подниметесь на подиум после финиша, будете ли расценивать свое возвращение в WRC в этом сезоне как провальное?
Себастьен Лёб: Ну, поначалу я вообще не возлагал каких-то надежд на результат — просто потому, что не знал, чего ожидать. Однако после стартов в Мексике и на Корсике стало ясно, что мы можем бороться с лидерами, а это уже мотивирует.
Однако в первую очередь мне бы хотелось наконец-то провести ралли без ошибок, проколов и парковки в канаве. Если доберусь до финиша, а скорость будет на уровне двух предыдущих наших ралли, то должно получиться как надо. Сложно сказать, что мы покажем: Тянак, Невилль и Ожье ведут борьбу за титул, так что нам придется нелегко. Но я, понятно, хотел бы попасть на подиум.
А победа? Неужели не скучаете по победам? (в этом году Себ стал единственным кроме Йохана Кристофферссона пилотом, который сумел выиграть этап WRX — это произошло в Бельгии).
Себастьен Лёб: Да я уже привык… /улыбается/ Понятно, что мне бы хотелось время от времени выигрывать — приятно чувствовать себя конкурентоспособным! Сейчас я, конечно, предпочел бы победе в Каталонии титул чемпиона мира по ралли-кроссу. Но раз уж судьба титула уже определена, мне остается сосредоточиться на ралли…
В этом году Кристофферссон и VW одержали 10 побед в 11-ти стартах и всякий раз выглядели недосягаемыми. Каково это — очутиться в положении Сольберга, Гронхольма, Хирвонена или Сордо? Каково вам чувствовать себя беспомощным в борьбе с быстрым и одаренным гонщиком?
Себастьен Лёб: Повторюсь, я привык. В конце концов, спросите у Сордо — он совсем не выглядел несчастным человеком! /смеется/
Вообще, на круге Кристофферссон не всегда сильно быстрее меня, но при этом постоянно выигрывает, в то время как я финиширую восьмым или десятым… Это, конечно, расстраивает, особенно из-за того, что мы порой попросту не понимаем причин происходящего.
Он уверенно избегает проблем, вырывается вперед и вообще всегда в нужный момент времени располагается в правильном месте. Мне это удается редко. Связано ли это со стартовой стратегией? Потенциалом машины? Опытом пилота? Сложно сказать.
Что скажете о возвращении в 2019 году в команду Citroën Себастьена Ожье? Вселяет ли надежду?
Себастьен Лёб: Ну, для Citroën, упустившей возможность подписать с ним контракт еще в прошлом году, это было первоочередным шагом в списке намеченных дел! Они не выигрывали несколько лет, потому что у них не было пилота, способного привести их машину к победе.
Я считаю, что C3 WRC — довольно-таки неплохой автомобиль, и всегда очень обидно, когда потенциал есть, а реализовать его не получается. Поэтому приход Ожье — это очень хорошие новости для команды, которая прошла через очень сложный период в своей истории.
Всем хорошо известно, насколько он талантлив. В принципе можно ожидать, что они ввяжутся в борьбу за титул уже в следующем году. Это полностью изменит жизнь команды.
Невилль, Тянак и Ожье. Кто, на ваш взгляд, станет чемпионом в этом году?
Себастьен Лёб: Ах, это сложный вопрос. Тянак упустил победу в предыдущей гонке, но был чертовски быстр! Сейчас вопрос обладателя титула остается открытым. Ожье умнее их всех, но посмотрим, что произойдет на оставшихся этапах…
А ведь вы можете вмешаться в их борьбу, если в Каталонии вклинитесь между двумя претендентами. Что вы будете делать, если окажетесь в положении, при котором Ожье потеряет очки? Замедлитесь ли вы, чтобы пропустить его?
Себастьен Лёб: /делает раздраженное лицо/ Да дайте вы мне уже проехать свою гонку! /улыбается/ Я бы хотел заработать очки для себя — не могу же я который раз оставаться без результата!
Действительно, существует вероятность того, что я окажусь в «неправильном» месте, обнаружив себя в положении человека, который решит исход чемпионата… /колеблется, затем смеется/ Ну так и эти парни вроде как считаются раллистами, нет? /продолжает с серьезным выражением/ В любом случае, я не хочу оказывать услугу кому-либо из них.
Станет ли ралли Каталония вашим последним этапом WRC в карьере или мы всё же увидим вас с Citroën в следующем году — хотя бы на одном-двух этапах?
Себастьен Лёб: Признаться, о следующем сезоне я еще не думал. Мы даже не обсуждали это с Citroën, и я не знаю, понравится ли им эта идея вообще. Да, в этом году я их порадовал, но если в следующем году они будут бороться за титул, то у них, вероятно, будут другие приоритеты, к которым я не имею никакого отношения. Так что пока ничего не решено.