А почему «Горьковскую» после реконструкции решили превратить именно в «летающую тарелку»? Немного необычное решение для центра города.
С одной стороны, архитектурный стиль наземного вестибюля «Горьковской» действительно смотрится инопланетно, особенно посреди Александровского парка и расположенной неподалёку Петропавловской крепости. С другой стороны, выделялось на общем фоне Петроградской стороны и предыдущее здание станции. Впрочем, типовой проект 1963 года архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой по-комсомольски уверенно вписался и даже подружился, что с северным модерном доходного дома Лидваль, что с советским неоклассицизмом жилого дома на Каменноостровском проспекте, дом 2.
Просто после реконструкции вестибюля в 2009 году – с использованием новейших материалов для облицовки – станция преобразилась и кажется теперь ультрасовременной.
Своей инопланетностью «Горьковская» обязана не только облицовке, но и цилиндрической конструкции. Вестибюль станции намеренно приподнят на ступенчатое основание, чтобы предотвратить её затопление при наводнениях, которые в Петербурге случались уже не раз. А верхняя часть «летающей тарелки» предназначена для административных и хозяйственных помещений метрополитена, хотя проходящие мимо станции поклонники «Стартрека», наверняка, в душе надеются увидеть на «Горьковской» капитана Кирка или наблюдательного Спока.
Сам проект транспортного пришельца разработали архитекторы из бюро «СУАР.Т». Градостроительный совет Правительства Санкт-Петербурга в 2008 году решился поддержать их смелую идею, оформленную в стиле хай-тек и предусмотревшую расширение вестибюля для установки дополнительных дверей и пандусов. Решился и не прогадал. Петербуржцы, пусть и не все, но полюбили инопланетную станцию, а для многих туристов «Горьковская» попала в архитектурный must see при визите в Северную столицу.
Ранее в этой рубрике:
«А почему?» Выпуск 1. Туалеты, урны, велосипеды.
«А почему?» Выпуск 2. Круглосуточный режим работы. Жетоны.
«А почему?» Выпуск 3. Правила размещения на ступеньках эскалатора. Вентиляция.
«А почему?» Выпуск 4. Сигналы поездов. Контактный рельс.
«А почему?» Выпуск 5. Фотографируемся в метро
«А почему?» Выпуск 6. Осторожно, двери закрываются
«А почему?» Выпуск 7. Каскад из двух эскалаторов
«А почему?» Выпуск 8. Ступеньки vs. Поручень
«А почему?» Выпуск 9. Поезд дальше не идёт
«А почему?» Выпуск 10. О закрытии дополнительных выходов
«А почему?» Выпуск 11. Доступная среда
«А почему?» Выпуск 12. Пересадка на Адмиралтейской
«А почему?» Выпуск 13. Таймер на платформе
«А почему?» Выпуск 14. Ветер в метро
«А почему?» Выпуск 15. Видеокамеры и зеркала
«А почему?» Выпуск 16. Проезд по паспорту болельщика
«А почему?» Выпуск 17. Женщины-машинисты
«А почему?» Выпуск 18. Связь «Пассажир – Машинист»
«А почему?» Выпуск 19. Ночёвка в тоннеле
«А почему?» Выпуск 20. Два яруса на «Спортивной»
«А почему?» Выпуск 21. Светофоры
«А почему?» Выпуск 22. Станция «Дачное»
«А почему?» Выпуск 25. Сидения
«А почему?» Выпуск 26. Удлинённые составы
«А почему?» Выпуск 27. Объявление станций
«А почему?» Выпуск 28. Электронное табло
«А почему?» Выпуск 29. Дополнительные двери
«А почему?» Выпуск 30. Машинист и его помощник
«А почему?» Выпуск 31. Сигналы