Warhammer 2 Total War(далее TW) игра, которая покорила миллионы игроков по всему миру. Игровой мир, выросший на сказках Толкина и играх Меча и магии, давно жаждал настолько погружающей фэнтези атмосферы. Студия Creative Assembly (далее CA) сорвали джек-пот, начав разрабатывать игру по вселенной Warhammer Fantasy Battles, ведь ниша стоящих фэнтези стратегий пошагового режима на премиальном уровне была совершенна пуста.
Уже с 2004 с выхода сенсационного Rome TW , который накрепко застолбил первенство СА в мире глобальных стратегий в реальном времени. На протяжении всех этих лет, последовали Medieval 2 TW, Empire TW, и наконец, долгожданная Rome 2 TW, которая оказалась, к слову, крайне сомнительной, начиная с выхода в сыром состоянии с кучей багов, и до настоящего времени. Rome 2 TW, к сожалению, совершенно растерял тот шарм первого Рима, по своему он конечно не плох, и даже играбелен, но для игроков начавших знакомство с серией TW с первого Рима, он не идет ни в какое сравнение. И вот, казалось, что CA в тупике, но анонс Warhammer TW просто и вознес их на те вершины, с которых они планомерно скатывались все эти годы. Глубокая фэнтези атмосфера мрачного мира Warhammer Fantasy Battles(далее FB) была бережно передана игроку, стоит заметить, что в Warhammer'е поразительно красивые глобальные карты, находиться в режиме кампании смотря за миром с птичьего полета ничуть не хуже, чем собственноручно командовать на поле боя.
Мир Warhammer FB удивительно богат наполняющими его культурами и чудесами. Тут реализовано почти все, когда-либо придуманное человечеством сказочное и фантастическое. Каждая фракция (игровая сторона), отражает какую-либо фэнтезийную концепцию в контексте временного колорита. Так, на севере живут ужасные чудовища, кровожадные оборотни и бесстрашные голые по пояс викинги-берсерки. Они зовутся Норска, их сила в ледяной ярости и чудовищной силе их монстров, Мамонтов и Троллей, волков и Ледяных драконов. Не находите чудесное переплетение Викингов из нашего мира, их сурового фольклора и мифологии?! Это будет прослеживаться во всем многообразии представленных в этом мире сторон, а провести параллели я предоставлю вам.
Южнее раскинулась Империя - федерация независимых провинций, страдающая от внутренних интриг и междоусобиц, окруженная бесконечными лесами в которых живут Зверолюди и всяческая нечисть. Люди Империи, однако, стойко переносят все тяготы этого сурового мира. Игра за эту фракцию погружает нас в настоящий dark medieval, полный острых ощущений.
Также есть и гномы, куда же без них. Гномы тут самые что ни на есть канонические, выносливые, алчные и крайне обидчивые. И это не просто какие то обиды, у них есть особая механика, связанная с обидами, и не упаси вас Бог как то обидеть бородатого рудокопа, он найдет вас где бы вы ни были и взыщет долг. Или умрет... но к этому дворфы привычны, их жизнь - это сплошное выживание, так как они находятся в постоянной войне с лавиной Орков, которые страсть как любят драться, и с полчищами скавенов, людей-крыс, которые ненавидят весь мир и друг друга....
Орки типичная фракция, следующая пути разрушения, но не уничтожения мира, как Хаос, скорее просто пути непрерывного сражения. Орки главная доминирующая раса Зеленокожих, правда еще есть гоблины, но они лишь трусливые зеленые пакостники. Гоблины, вынужденные природой приспосабливаться и быть хитрыми, слабы и тщедушны, но их много, очень много. Орки же, живут ради битвы, они становятся больше, когда сражаются, эта дикая страсть сродни страсти некоторых к футболу или шопингу - ее невозможно унять.
Ну и наконец, Хаос. Хаос это главный враг всего живого и жить хотящего, ну или, по крайней мере, понимающего, что целая планета, а не расколотая - это хорошо. Хаос - это энтропия, разрушение и изменение, он искажает и коверкает все чего не касается. Хаос проистекает с далекого севера, там, по истории мира Warhammer FB, когда то были Огромные Врата, построенные Древними, для путешествий по Вселенной. Но Врата рухнули и чистая энергия или Хаос, вырвалась в этот мир, а вместе с ней и демоны. Древние пропали, что с ними стало неизвестно, и бороться со скверной выпало созданиям этих самых Древних - Эльфам и Слаанам. Порче подверглись северные племена людей, и племена Норска, навсегда изменился и этот мир. Воинство Хаоса безгранично в своей разнородности, но всеми ими движет одно - жажда разрушения во имя четырех Богов Хаоса.
Кто же поможет несчастной Империи и Гномам, спросите вы?! Ведь в мире столько зла! Бретония ответит на ваши мольбы о помощи высоко поднятыми рыцарскими копьями, и ворвется во врагов в сметающим все на своем пути кавалерийском чардже. Бретония - страна рыцарей и благородства, добродетели и справедливости. Будучи южным соседом Империи - Бретония совершенно не испытывает к ним дружеских чувств, предпочитая самостоятельно вести свой крестовый поход против всего зла которое только увидит. Если Империя это dark medieval, то бретония самый натуральный образчик средневекового фэнтези с французским акцентом, где славные рыцари совершают подвиги во имя Леди, местной Богини покровительствующей Бретонии. Войска королевства богаты разного рода рыцарями, пегасами и гиппогрифами, всё как я и говорил - классическая сказка.
Но ни одна полноценная сказка не обходится и без эльфов, тут они представлены сразу тремя фракциями: Лесные, Высшие и Темные, об их мировоззрении нетрудно догадаться по их названию. Лесные эльфы, Азраи, живут в зачарованном лесу Атель Лорен, где бесчисленные лесные духи и деревья живут своей жизнью, иногда помогая, а иногда вредя Лесным владыкам. Коротко про эту фракцию можно сказать, что они изоляционисты и одиночки, мастера лука, которые убивают до того как противник успевает среагировать. Высшие эльфы Ултуана, Асуры - это, по сути, высшие эльфы мэтра Толкина, различия крайне незначительные. Мастера войны, искушенные торговцы и политики. В их фракции отразились легенды о фениксах, огненных птицах которые возрождаются из пепла, и легенды о могучих драконах, которых у Асуров несколько видов. А еще магия, ну куда же без нее! Маги у Высших эльфов тоже, кхм... самые лучшие. Главная цель этих высокородных древних воителей это защита мира от любых угроз, их гордое самоотверженное благородство разбавляет совсем противоположная фракция - Темные эльфы, или Друхаи. Эти Эльфы, когда то предали своих собратьев, по весьма прозаичным причинам - они настолько увлеклись удовлетворением своих страстей и желаний, что изменились. Но не внешне! Эльфы крайне устойчивы к мутациям Хаоса. Темные эльфы изменились внутри, они подняли на пьедестал свои самые злобные черты - жестокость, кровожадность, алчность и стали настоящим ужасом на земле и на воде. В бою кровожадные эльфийские ведьмы, убивают все, что движется, во славу своего кровавого бога Кхейна, а в бескрайних морях корсары Темных эльфов порабощают всех кого смогут, сея разорение и разрушение.
Но, если Темные эльфы для вас недостаточно "темные", для вас есть по-настоящему ужасные фракции. Творчество Брема Стокера реализовано в Warhammer’e не на 100 процентов, а на все 200. Вампиры Сильвании - владыки проклятой земли на востоке Империи, в этих краях не восходит солнце, небо всегда темно-свинцовое и при виде любого человека местные жители запирают все ставни и засовы и обвешиваются чесноком. Тут царит страх и уныние. Живые мертвецы, как бы парадоксально это не звучало, властвуют тут безгранично. Полуночная аристократия, царит в этом полном страха и ужаса месте, и среди кривых иссохших деревьев и мертвых болот стоят их заброшенные замки. Для понимания важно прояснить, что в мире Warhammer FB есть несколько сторон. Основные противоположности это Порядок и Хаос, Порядок это конечно гномы и люди, бретонцы и эльфы. Но вот к Хаосу нельзя причислить тех же Темных эльфов, хотя некоторые из них и поклоняются Богу наслаждений и удовольствий Слаанешу, одному из 4 божетсв стремящихся к полному уничтожению всего в прямом смысле этого слова. Но с темными эльфами как с женщинами, умом их не понять, аршином не измерить, и остается просто брать и играть за них, так сказать получать удовольствие... С вампирами то же самое, хотя цели у них по яснее, они хотят править всеми, а некроманты, которых вдоволь в Сильвании, тоже хотят править всеми, но уже мертвыми. Кроме превосходно воссозданной CA нуарной атмосферы, вампиры отличаются интересной механикой оживления и превосходными войсками, от безмозглых разлагающихся зомби и скелетов, до древних всемогущих вампиров, способных на великие и ужасные вещи. Вампиров много, самых разных и на любого эстета.
Следующими, органично вписывающимся в эту феерию фэнтези, следует представить крыс, да да самых натуральных крысолюдей - Скавенов. Эти поразительные создания столь же хитры и изобретательны, сколь злобны и трусливы. Тоннели скавенов пронзают всю планету, лишь Высшие и Лесные эльфы обезопасили себя от любого их влияния, с помощью древней и противной скавенам магии. Скавены живут кланами, коих великое множество, но несколько из них особенно выделяются: клан Морс и Пестиленс, клан Эшин и клан Моулдер и др. Каждый из этих кланов имеет определенную специализацию, например клан Пестиленс - это переносчики чумы и заразы, а клан Эшин может похвастаться превосходными крысолюдами-убийцами. И при том, что скавены ненавидят друг друга, весь остальной мир они ненавидят больше. И это нелегкая судьба их объединяет. Они движутся вместе к общей цели - господству над всем миром. Скавены, невероятно изобретательны, многочисленны и жестоки - и это неминуемо приводит их к победам.
Кажется, что мир обречен, верно?! С этим не согласятся Ящеролюди, раса разумных хладнокровных из джунглей Ластрии, созданные Древними, когда-то на рассвете этого мира, они наследники путей Древних, и тайные хранители всего мира. Сланны повелевают в джунглях, жабоподобные мудрецы, восседающие на пирамидах из золота и пребывающие в медитациях или духовных практиках, но пробуждающихся когда миру грозит опасность. Войсками данной расы, помимо огромных крокодилоподобных рептилий, являются огромные динозавры-Карнозавры, они, по сути, аналог существовавшего когда-то Тиранозавра. Мощь этих созданий поистине несравнима ни с чем, если такой гигант вступает в бой, земля содрогается, а все живое прячется, ибо ярость этого живого стихийного бедствия не знает границ.
Только представьте, каков мир Warhammer TW, и это совсем не тот мир на картинках и книжках, о котором вы когда-то могли лишь мечтать. Мечтать о том каково это видеть наяву чудеса. Мир в Warhammer 2 TW бережно воссоздан студией Creative Assambly и дает возможность побывать на спине Дракона или погладить единорога в волшебной роще, вести в бой армию мертвых или биться во имя Леди на рыцарском турнире. Возможно не все из того что я перечислил реализовано механикой игры, но технологии развиваются и обновления выходят и то что вчера было сказкой - сегодня реальность. Что нам, детям, выросшим без компьютеров, и все детство читающих книжки про волшебников и ведьмаков, временные трудности?! Мы росли в своих фантазиях и видеть, как твои мечты обретают четкость, и дают себя потрогать - настолько поразительно, что возникает вопрос, а не магия ли это.