За первые два дня 15-16 октября в мэрии насчитали 1053 случая неоплаты воронежских платных парковок, следует из сообщения горадминистрации.
Там уточнили, что все средства «будут неизбежно взысканы в качестве штрафа с автовладельцев-нарушителей» и будут перечислены в бюджет города и сейчас и в последующем. При этом мэрия выступила с разъяснением, как будут распределены средства между городом и концессионером от реализации платных парковок.
На первом этапе бюджет города будет получать 25% от общего дохода (выручки) концессионера. Оставшиеся 75% оборота будет получать ООО «Городские парковки» «на возврат инвестиционных вложений (115 миллионов рублей) и погашение текущих расходов». Концессионное соглашение предусматривает увеличение доли поступлений в городской бюджет после возврата инвествложений. С этого момента концессионер будет перечислять в бюджет города уже 40% от общего дохода, а также долю выручки, превышающую 33,3% от максимально возможного объема оплаты жителей города за пользование парковочными местами. Средства мэрия планирует направить на городские нужды, в том числе на закупку общественного транспорта.
Городские власти убеждают, что размер денежных средств, направляемых в бюджет от реализации проекта, может превышать доход концессионера при «внушительной загрузке платных парковочных мест». Правда сейчас этого не скажешь, 80-90% парковочных мест пустуют.
Концессионеру при этом придется тратиться на эксплуатацию системы и содержание парковок, очистку от снега и наледи в зимнее время. Также ООО «Городские парковки» будет нести все финансовые риски, связанные с не окупаемостью проекта, повреждением дорожных знаков, паркоматов и камер.
После 10 лет реализации проекта вся система перейдет в муниципальную собственность. Но даже после передачи системы администрации концессионер будет нести ответственность за оборудование еще в течение 2-х лет после передачи имущества.
Ответы на интересующие вопросы по поводу реализации платных парковок можно посмотреть здесь.