Найти в Дзене
Автомания

Lada Samara Fun или как Немцы делали кабриолеты из 2108

Не удивительно, что у нас много чего не хотели продавать, во главе конструкторских бюро сидели старики, которые считали – страна северная, кабриолеты не нужны, нужна производительная надежная печка. Даже копейка изначально планировалась выпускаться с дисковыми тормозами сзади, но некоторые костьми легли, и мы получили барабаны. Но при этом не упускали возможности заработать, исполняя все капризы забугорного рынка. Естественно дошли до этого наши не сами, виновник всей затеи - Deutsche Lada. Изначально они дорабатывали наши лады лишь косметически, тщательно отбраковывая ввозимые автомобили. Опционально доставляя колесные диски, элементы салона, радио. И кузова резать не стеснялись. Именно в Германии была первая попытка сделать кабриолет из ВАЗ 2108, занялась этим фирма Bohse. Но сделали не совсем кабриолет, а ландо – связано это было с недостаточной жесткостью кузова, нужно было завязывать кузов по центральным стойкам. Ландо это открытый вверх на заднем ряду, спереди же ставили люк.

Не удивительно, что у нас много чего не хотели продавать, во главе конструкторских бюро сидели старики, которые считали – страна северная, кабриолеты не нужны, нужна производительная надежная печка. Даже копейка изначально планировалась выпускаться с дисковыми тормозами сзади, но некоторые костьми легли, и мы получили барабаны. Но при этом не упускали возможности заработать, исполняя все капризы забугорного рынка.

Естественно дошли до этого наши не сами, виновник всей затеи - Deutsche Lada. Изначально они дорабатывали наши лады лишь косметически, тщательно отбраковывая ввозимые автомобили. Опционально доставляя колесные диски, элементы салона, радио. И кузова резать не стеснялись. Именно в Германии была первая попытка сделать кабриолет из ВАЗ 2108, занялась этим фирма Bohse.

-2

Но сделали не совсем кабриолет, а ландо – связано это было с недостаточной жесткостью кузова, нужно было завязывать кузов по центральным стойкам. Ландо это открытый вверх на заднем ряду, спереди же ставили люк.

Получилось неоднозначно, так как мягкая крыша откидывалась руками в корыто сзади, не удобно было задним седокам. Такая Самара пришлась по душе немцам, стоила недорого, выглядела прикольно и практически кабриолет. Приставка Fun говорит сама за себя, веселились немцы на наших ладах без части крыши.

Успех этой модели в Германии дал толчок кабриолетному развитию ВАЗ в Европе и Канаде. Уже в 87 году подтянулись бельгийцы, конкретно фирмы Yuroskop, Гараж Меёс и русский вазовский дизайнер Владимир Ярцев. Ярцев предложил пойти по классическому пути, усилить пороги и сделать что-то полноценное. Оставил он лишь передние форточки, мягкая крыша теперь полностью складывалась назад и прижималась тканью на заклепках. Посмотрите на этот кабриолет, вид имеет однозначно.

-3
Lada Natasha полюбилась на Французском рынке
Lada Natasha полюбилась на Французском рынке

Их было очень много реэкспортировано в Россию, оказывается тут тоже был спрос, была даже идея развернуть производство кабриолетов на нашей территории, но проект Amadeo на базе ВАЗ 2110 запустить в серию не получилось, конец 90-х нет денег и в страну хлынул поток иномарок.

-5

Что с этими автомобилями сейчас? Samara Fun очень много в России, но их состояние оставляет желать лучшего. Однако находятся любители, которые приводят их в порядок, так например на авто.ру за 200 тысяч продается Самара Фан, полностью отреставрирована, с инжекторным мотором и салоном от 2114.

-6

Всем спасибо за внимание, если вам нравится такой формат, то ставьте большие пальцы вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!