Ahrefs.com – обязательный и незаменимый инструмент для каждого SEO-специалиста. Сервис является недешёвым удовольствием для многих фрилансеров или агентств – цены на тарифы измеряются в долларах и для российского рынка весьма кусачие. Однако высокая стоимость оправдывает широчайший функционал сервиса и попробовав его однажды, обязательно захочется продолжить пользоваться им. Мы в OIprime опробовали его и предлагаем вам ознакомиться с нашим обзором на этот инструмент.
Ahrefs имеет свою независимую базу, которая регулярно обновляется, содержит максимально полные сведения в хронологическом порядке, имеет свой рейтинг и многое другое. Используя предложенный инструментарий можно определить стратегию продвижения своих проектов.
Зачем Ahrefs нужен интернет-агентствам?
Каждый SEO-специалист знает, что наполнение сайта уникальным контентом направлено на расширение семантического ядра, а публикуемые на ресурсе контент должен помогать пользователям в поиске необходимой информации. Линкбилдинг нацелен на создание благоприятной внешней ссылочной массы, а также размещение ссылок на тематических сайтах является дополнительным источником трафика.
Но сколько контента необходимо публиковать, какое количество ссылок требуется в месяц? Существует ли определённое SEO-мерило, о котором точно знают успешные компании? Использование сервиса Ahrefs, поможет увидеть привычную многим картину SEO-продвижения гораздо шире и понять ответы на заданные выше вопросы. Даже если вы хотите заглянуть в кулуары своих конкурентов.
Ключевые аспекты Ahrefs
Ahrefs помогает понимать и знать все о продвигаемом сайте, а также его конкурентах.
Семантика сайта
Не каждый специалист способен уследить за семантикой продвигаемого сайта, не говоря уже про отслеживание конкурентов. Пользуясь Ahrefs, больше не придется выписывать ключевики и запросы в Excel – достаточно всего нескольких действий в сервисе и всё данные как на ладони.
Узнать максимально полную информацию о любом сайте просто. Выбираем инструмент «Сайт Эксплорер» и вводим URL.
Вся семантика сайта в видимости в поисковой системы Google доступна во вкладке «Ключевые слова». Внутри страницы можно отсортировать данные по позициям сайта, трафику или частотности.
Семантика и видимость конкурентов
Владельцы бизнеса точно знают своих конкурентов. Знают ли их оптимизаторы и вебмастера работающие над продвижением их сайта? Должны знать, причём не столько на полях коммерческой деятельности, сколько в области интернет-маркетинга. Ahrefs имеет возможность показать домены, конкурирующие с любым сайтом в поисковой выдаче.
Еще вы можете увидеть конкретные страницы-конкуренты. Отчет показывает список страниц, которые занимают ТОП-10 по тем же ключевым словам, что и анализируемый сайт.
Упущенная семантика
Инструментарий Ahrefs позволяет сравнивать сайты на предмет упущенной семантики. Вводите необходимые URL-адреса и получаете все ключевые слова, по которым домены ранжируются в органической выдаче. Количество ключевых слов в результате зависит исключительно от семантического ядра каждого из сайтов.
Сравнение доменов
Инструмент «сравнение доменов» позволяет проводить анализ до 5 доменов одновременно. Нужно лишь ввести адреса и нажать яркую кнопку «Сравнить».
Большое количество данных будет предоставлено буквально через секунду, остаётся только лишь анализировать и думать.
Обратите внимание на область «Домены-доноры», именно этот пункт поможет визуализировать линкбилдинг ваших конкурентов.
На изображении показаны хорошие примеры «чистого» ссылочного продвижения. Плавное нарастание внешней ссылочной массы без использования «черных методов» – например прогона хрумером или массовой закупки арендных ссылок.
Темп и динамика роста должны быть максимально естественными, если только вы не хотите угодить под фильтры поисковых систем.
На двух изображениях выше показаны примеры линкбилдинга с прогоном по каталогам и массовой закупкой арендных ссылок. Не стремитесь вкладывать бюджет в работу с низкокачественными временными ссылками. С самого начала продвижения проекта старайтесь добавить свой домен в различные тематические каталоги, на форумы, занимайтесь крауд-маркетингом.
Подставить конкурента, закупив тысячи ссылок на сайт не получится. Если вы заметили подозрительный резкий рост входящих ссылок, то необходимо установить их источник (скорее всего биржу) и связаться с поддержкой, объяснив ситуацию. Не забудьте оставить обращение с описанием ситуации в ТП поисковых систем, в таком случае урон для продвижения будет минимальным.
Любые данные можно сохранить на компьютер для последующей обработки и аналитики. Огорчает отсутствие возможности получения данных из ПС Яндекс, так как Ahrefs ориентирован полностью на западный рынок, а значит не работает с локальными поисковиками стран (Россия – Яндекс, Китай – Baidu, и тд).
Резюме
Если кратко описывать возможности Ahrefs, то можно составить такой список:
- Пакетный анализ доменов/ссылок по количеству обратных ссылок, их типам, доменам-донорам, метрикам, рейтингам.
- Полный анализ конкурентов и всех их характеристик.
- Видимость сайта по ключевым словам в органической выдаче.
- Анализ упущенной семантики в сравнении с другими доменами.
- Позволяет найти популярный контент по любой тематике с данными соцсигналами, доменами и общим кол-вом органического трафика.
- Инструмент исследования ключевых слов со всеми вхождениями, совместным ранжированием, частотами и т.д.
- Перекрёстный анализ ссылок.
- Url Rank страниц сайта.
- Сравнение доменов.
…и многое другое
Что нам дал Ahrefs
Исследовав свой сайт и домены конкурентов, вы получаете огромный объём необходимой для seo-продвижения информации. После тщательной аналитики, картина интернет-маркетинга выбранной вами ниши станет понятнее и в ваших руках окажутся козырные карты.