Город начинается - дорога заканчивается. Пассажиры межрайонных рейсов, которые следуют в Данилов, жалуются на невыносимую тряску на въезде в город. Но это оказалось не единственной проблемой.
Подпрыгивая на кочках, в густых клубах дорожной пыли в Данилов едут пассажиры. Чтобы сгладить эффект невыносимой тряски, водитель вынужден лавировать вдоль обочины. Иначе улететь в проход можно вместе с креслом.
«Ехал по этой дороге, отвалилось сзади кресло. Отваливаются молдинги, все отваливается, приходится приезжать и ремонтироваться», - рассказал Сергей Федоров - водитель Даниловского АТП.
О бесконечных жалобах пассажиров водитель уже и не говорит. Участок Вологодской улицы не больше трех километров, а ехать по нему минут 20. Зато есть работа у механиков. По солнечным бликам можно увидеть, что происходит с обшивкой автобуса от постоянной тряски, но внешние проблемы ничто, по сравнению с износом каркаса и подвески. Каждый такой ЛиаАЗ в среднем встает на ремонт раз в три месяца, а в год на ремонт тратят порядка 800 тысяч рублей И это при убытках предприятия только за полгода в 6,5 миллионов. А покрываются они, кстати, из областного бюджета.
«Для автобуса дорогостоящие, запчасти для них стоят нормально, энергоаккумулятор отваливается, бывает отскакивает, амортизаторы вырывает», - отметил Александр Машкин - начальник мастерских Даниловского АТП.
Но северный въезд в Данилов не единственный путь в город. Улица Володарского тоже ведет в Данилов, но, в отличие от Вологодской, на ней лежит прекрасный асфальт. Вот только менять маршрут в областном ГИБДД запретили. Говорят, этот перекресток крайне опасен для пассажиров.
«Участок трассы Холмогоры в этом месте имеет перелом в профиле дороги, что при наступлении неблагоприятных дорожных условии, может послужить причиной ДТП», - сообщила Ирина Камкина - инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Ярославской области.
Но перевозчики предполагают, что это не главная причина отказа возить людей по асфальту, а не по стиральной доске.
«Это увеличивается протяженность маршрута на 13,5 тысяч километров, если увеличивается протяженность маршрута, следовательно увеличивается субсидия на возмещение затрат», - сказала Ирина Васильева – заместитель директора по пассажирским перевозкам.
Мы стали выяснять, когда же в таком случае отремонтируют Вологодскую улицу. Ведь та же автоинспекция уже выносила постановление о ее ненадлежащем состоянии.
«Уже принято решение и согласовано с департаментом дорожного хозяйства ЯО по ремонту северного въезда в Данилов в 2019 году», - сообщил Александр Смирнов - глава администрации Даниловского МР.
«Предварительно мы этот объект в план ремонта включаем, но окончательное решение будет возможно только после того, как у нас будет полностью известны все объемы финансирования, которые нам будут предоставлены», - отметил Денис Замараев - заместитель директора департамента дорожного хозяйства ЯО.
Программа дорожных работ на следующий год будет утверждаться в декабре. Тогда и решится судьба и перевозчиков, и пассажиров.