Соблюдайте Правила дорожного движения, будьте взаимовежливы - сохраните здоровье себе и своим близким. Очень часто такие призывы от ГАИ можно встретить на рекламных щитах и по телевидению.
Однако наверняка каждый водитель имеет на своем счету незначительные нарушения ПДД, которые особой опасности для окружающих не несут. К примеру, игнорирование знака "Стоп" и остановка машины перед краем проезжей части, потому что так безопаснее. Отключение левого "поворотника" при обгоне раньше, чем этого требуют в ПДД, и так далее.
К чему мы ведем? Пару недель назад в редакцию обратился читатель с просьбой разобраться с организацией движения на перекрестке Рафиева - Алибегова - Горецкого.
"Уважаемая редакция, прошу помочь разобраться с вопросом организации движения на перекрестке улиц Рафиева, Алибегова и Горецкого. На данном участке новый перекресток, если ехать с Рафиева на Горецкого (поворот налево), то необходимо двигаться по допсекции светофора, но через секунд 15 примерно секция гаснет, остается гореть просто зеленый свет (прямо). Все бы хорошо, только ведь дороги прямо нет... Вообще нет, все перекрыто, установлены плиты... То есть примерно 20 секунд перекресток работает в режиме зеленого света только пешеходам, а весь остальной трафик стоит... Как-то странно, учитывая, что перекресток достаточно оживленный. Некоторые водителе и в основной массе общественный транспорт игнорируют допсекцию и все равно осуществляют левый поворот на зеленый сигнал светофора. Но в данной ситуации нарушать ПДД на ровном месте как-то неправильно... А ведь можно просто убрать, прикрыть допсекцию налево - и все... Ситуация длится с марта".
Чтобы полностью разобраться в том, что именно нарушают водители, мы решили отправиться на этот перекресток и понаблюдать, как там организовано движение.
Со строительством нового микрорайона Михалово было решено продлить перекресток Горецкого - Рафиева - Алибегова улицей Ельских. Все готово к эксплуатации, однако движение на данном участке дороги пока закрыто.
Проезд перекрыли бетонными блоками.
Кроме того что дорогу со стороны улицы Горецкого расширяли, никаких изменений в организации движения на этом перекрестке не было.
Зато здесь установили новый светофор и дорожные знаки. На светофоре появилась дополнительная секция для поворота налево, чтобы водители при повороте с Рафиева на Горецкого уступали машинам, которые будут двигаться по новой улице Ельских.
Но пока происходит следующее: водители начинают движение налево, как только загорается дополнительная секция. После того как стрелка гаснет, они продолжают поворачивать, несмотря на то что горит только основной сигнал светофора. С точки зрения ПДД это нарушение, однако, если задуматься, то уступать дорогу на том перекрестке пока некому, путь вперед перекрыт бетонными блоками.
Некоторые водители вообще объезжают блоки, используя для этого тротуар.
Безусловно, есть люди, которые даже в такой ситуации будут соблюдать ПДД и ждать сигнала дополнительной секции. А найдутся и те, кто скажет, что это абсолютно не логично.
Но в этой ситуации незримо присутствует и третий участник - организации и службы, призванные обеспечивать безопасность движения. К каждой из них есть вопросы. К примеру, те, кто выполнял строительные работы, ограничились временным сокрытием только дорожных знаков, которые будут регулировать движение после полного введения в действие перекрестка.
Мы откликнулись на призыв КУП "СМЭП Мингорисполкома" - "обо всех неисправностях и повреждениях средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, контроллеры) в г. Минске сообщайте в дежурную службу нашего предприятия" - и позвонили по указанному телефону. В неофициальной беседе нам сказали, что мы делаем из мухи слона, и посоветовали написать официальный запрос. Что мы и сделали, но ответ пока не получили.
Очевидно, ГАИ тоже не видит проблемы в происходящем, потому что получить оперативный комментарий и здесь нам не удалось.
Но мы смотрим на этот перекресток иначе: с точки зрения безопасности дорожного движения, воспитания у водителей законопослушности и рациональности траты бюджетных средств на профилактику нарушений ПДД.
Итак, какая манера поведения вырабатывается у автомобилиста, которому с молчаливого согласия позволяется "немножко нарушить на этом светофоре"? А если он так поступает с десяток раз в неделю? Четкие грани запрета в подсознании размываются, впоследствии на другом светофоре лампочка "стоп" в голове водителя не загорится, а финал может оказаться трагическим.
К чему тогда все акции и профилактические беседы, агитационные плакаты и призывы, если в том, чтобы натянуть пленку на ненужную пока дополнительную стрелку, никто не видит необходимости?
Василий ВОЛКОВ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber