Автомобиль, ставший впоследствии «Запорожцем», начали проектировать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в конце 1956 года, организовать выпуск автомобиля предполагалось на этом же предприятии. Уже тогда были заданы принципиальные конструктивные решения: расположенный сзади двигатель и задний привод. В 1958 было решили производить автомобили не в Москве, а в Запорожье, на заводе «Коммунар», до тех пор занимавшегося выпуском сельхозтехники. Официальной датой начала производства автомобиля ЗАЗ-965 считается 1960 год, но даже в 1961 году автомобили выпускались лишь мелкосерийно, и только в 1962 году стартовала полноценная конвейерная сборка машин. Первоначально «Запорожец» оснащался 746-кубовым двигателем МеМЗ-965: у него были V-образно расположенные четыре цилиндра, воздушное охлаждение, а мощность составляла 23 л. с. Уже в 1962 году мотор был модернизирован и получил индекс МеМЗ-966: его объем увеличился до 887 «кубиков», а мощность выросла до 27 л. с. (автомобили с так