Найти тему
"Новый взгляд"

В связи с утратой доверия: расследование авиапроисшествий правительство России поручило новой структуре

Российские власти приняли решение о реформировании Межгосударственного авиационного комитета, а все функции МАК будут переданы новообразованному ведомству

Как сообщает издание «Life» российский премьер Дмитрий Медведев уже распорядился создать Международное бюро, которое займется происшествиями в авиационной сфере. На новое ведомство возложат все те же функции МАК, образованного еще после распада СССР. Известно, что структура пополнится армянскими, белорусскими, казахскими и киргизскими специалистами, которые являются представителями Евразийского экономического союза. Кроме того, участниками созданной международной организации могут стать и представители ряда  остальных стран СНГ.

По данным издания некоторые обязанности МАК в деле сертификации бортов, двигателей, а также аэродромов могут быть переданы в ведение Минтранса, Минпромторга и Росавиации. Сообщается, что в соответствии с решением правительства сертифицировать воздушные судна будет Росавиация, аэродромы – Минтранс, а оборудование – Минпромторг. До этого ряд этих функций выполняли только специалисты МАК. По мнению властей, новообразованное ведомство будет проводить более глубокие, тщательные расследования авиапроисшествий, а также обстоятельства их возникновения. Фактически данная структура будет выступать в роли квалифицированного эксперта.

В комментарии «Life» Олег Пантелеев, руководитель компании «Авиапорт» рассказал, что если работа над созданием нового ведомства будет вестись планомерно и не спеша, то новообразованное Бюро, конечно, сможет хорошо подготовить новых сотрудников, материальную, а также научную и техническую базу для будущей успешной работы. При этом если сохранить взаимодействие с Комитетом по ряду рабочих вопросов, появится возможность использования наработок специалистов МАК, а также можно будет пользоваться ранее приобретенными контактами.

-2

Фото: euro-register.ru

По данным информированных источников издания Международное бюро в рамках ЕАЭС может быть создано еще с одной целью. Собеседник «Лайфа» близкий к сфере авиации отмечает, что таким образом в Росавиации намерены взять под свой личный контроль все независимые расследования, проводимые последние 28 лет только специалистами Комитета.

В частности, по мнению заслуженного летчика России, Героя РФ Магомеда Толбоева он не может понять, по какой причине создается новое ведомство по расследованию авиапроисшествий в государствах Содружества и Евразийского Союза, когда в МАК трудились компетентные и квалифицированные специалисты.

Кроме того, эксперты полагают, что трудности МАК в России могут быть связаны из-за правового статуса Комитета на территории РФ. МАК хотя и является федеральным органом российской исполнительной власти, который ответственен за расследование авиаинцидентов, но при этом Комитет является межгосударственной структурой, неподотчетной России. Очевидно, что в этом и есть вся коллизия, а вместе с ней правовые нестыковки.

По мнению юриста Александра Островского МАК и все предпринимаемые им действия в большей части неподконтрольны ветвям российским власти, а это значит, что Комитет представляет собой надгосударственный орган, который абсолютно свободен в действиях и принятии разных решений. При этом МАК юридически защищен от ответственности за действия его лиц, так как действие российского законодательства на ведомство не распространяется.

-3

Герой Росси, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель, генерал-майор Магомед Омарович Толбоев. Фото: ekspertizanew.ru

В настоящий момент эксперты МАК занимаются расследованием всех авиапроисшествий, в которых фигурируют воздушные суда стран – участниц соглашения не только на их территории, но и за их границами, и рамках имеющихся договоренностей, заключенных с иными государствами. В Комитете основополагающим принципом своей работы называют независимость, что является главным критерием в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта и Директивой евросообщества в области независимых расследований авиапроисшествий.

Отметим, что МАК был образован в конце 1991 года. На данный момент в качестве участников Комитета в соглашении задействованы компетентные эксперты из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины.

Тем временем журналисты «Life» сообщают, что в МАК отказали изданию в развернутом комментарии относительно планов по реформированию Комитета. Представители МАК в беседе с изданием только заявили, что они не уполномочены комментировать решения российских властей. При этом «Life» располагает сведениями о том, что российская сторона вскоре может объявить о выходе из Комитета. Такое решение РФ может озвучить уже на ближайшем заседании ведомства, после чего другие страны могут пойти таким же путем по цепной реакции и вот тогда МАК окончательно прекратит свою деятельность.

Михаил Петров

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!